Найти тему
TyreConsult

У шипованных шин нет будущего

Оглавление

Прежде всего стоит отметить что по моему мнению самыми безопасными шинами в зимний период являются шипованные шины. Разумеется, зима зиме рознь, и говоря "зима", я подразумеваю настоящую суровую зиму со льдом и снегом. На аргумент о том, что шипованные шины хороши только на льду, я написал статью, где подробно разобрал характеристики шипованных и нешипуемых шин на всех типах покрытий.

Так почему у шин, оснащенных шипами, нет будущего?

Всё предельно просто - деньги. А именно дороги, которые стоят денег и которые неизбежно гибнут от шипованных шин.

Тот самый сердечник из "ПОБЕДИТА"
Тот самый сердечник из "ПОБЕДИТА"

Сердечники в шипах противоскольжения - это твердосплавные вставки из сплава карбида-вольфрама. Это именно тот материал, который мы часто слышим под названием "победит". Наконечники победитовых свёрел по бетону на 90% состоят из сплава карбида вольфрама.

Кроме того, этот сплав активно применяется в других режущих горно-добывающих инструментах, а также в качестве бронебойных сердечников пуль и снарядов.

Таким образом, в твердости данного материала сомневаться не приходится. Теперь представьте, что автомобили, оснащённые сотнями таких "победитовых" шипов, на протяжении всей зимы катаются по дорогому асфальтовому покрытию.

Источник - http://fotokto.ru/photo/view/6581280.html
Источник - http://fotokto.ru/photo/view/6581280.html

Многие скажут, что всему виной ФУРЫ. И будут правы, но лишь отчасти. На дорогах есть полосы, на которых фуры вообще не появляются. Например, крайняя левая полоса МКАД. Там движение фур запрещено, при этом колейность самая сильная после каждой зимы.

Как началась борьба с шипами

Умные фины живут примерно в таких же климатических условиях. Зимы у них нисколько не теплее и проблемы те же. Но они рассматривают вред от шипованных шин с точки зрения здоровья.

Они посчитали, что шипы, разрушая дорогу, создают мелкодисперсную пыль, которая попадает к нам в легкие и выливается в целый букет легочных проблем.

Придумали наши "коллеги по климату" ограничивать производителей шипованных шин в количестве шипов на погонный метр. Контролируется это так: если у вас не более 50 шипов на метр, то проблем нет, продавайтесь, а если больше, то только после прохождения теста.

Тестирование гранитных вставок на износ
Тестирование гранитных вставок на износ

Тест представляет из себя набор гранитных плиток которые после определенного количества заездов должны показать такой же износ по весу как и "эталонная шина в 50 шипов".

Судя по тому, что все крупные производители побежали в гипершипованное предложение, то очевидно, что все предпочли пройти тест, при этом показывать отличные характеристики в тестах на льду и обеспечивать себе тем самым лидерство на рынке.

Так что этот метод так себе....

Лобби со стороны государства

Но у нас все работает несколько проще. Да, мы взяли опыт наших "северных коллег" и узаконили такие же правила. НО износ дорог никуда не делся.

Первыми забили тревогу владельцы платных дорог. Даже были робкие попытки ограничить въезд на "платки" тех, кто на шипах, но попытка, скажем прямо, так себе. Все же владельцев шипованных шин пока большинство.

Наряду с этими попытками начали появляться подобные листовки, взывающие к разуму автовладельцев...

Источник - https://vk.com/odi_city
Источник - https://vk.com/odi_city

Колеи тем временем уже начали проклёвываться на платных участках дорог, которые еще очень далеки от окупаемости...

НО, нельзя не замечать то, что в госдуму ежегодно выносятся на рассмотрение законопроекты о запрете или ограничении шипованных шин. Всё же надо отдавать себе отчет в том, что лоббисты запрета шипов есть и работу они свою делать будут однозначно.

Вода камень точит - посмотрим, когда все же шипы окажутся вне закона... Мне кажется, что это вопрос времени...

Что вы думаете об этом?

Авто
5,66 млн интересуются