Для многих не секрет, что китайцы ведут успешную политику скупки всего, что по их мнению плохо лежит или работает. Да и просто потому, что есть деньги на все это, пока другие перебиваются с цента на цент.
Geely - пожалуй, самый всемирно известный автопроизводитель Китая. Ему принадлежат Volvo Cars, Polestar и Lotus, почти половина Proton и 9,7% Daimler. Да, почти 10% — это совсем немного, но такой пакет делает президента Geely крупнейшим акционером немецкой компании. Daimler AG — это «родитель» известного во всем мире бренда Mercedes-Benz, если кто не знал.
И вот, после пятничных посиделок Даймлер и Джили заявили, что Китай может стать центром производства и экспорта гибридных силовых агрегатов, совместно разрабатываемых для автомобилей Volvo и Mercedes. Вполне ожидаемо, ведь Daimler уже заявляли, что будут сотрудничать с китайчатами из Geely в создании ДВС нового поколения для использования в гибридных авто. Моторы будут производиться как в Китае, так и в Европе, а Geely и Daimler будут вести совместную работу в области проектирования, снабжения и производства. Ух, вот жара пошла, разве нет?)
У Мерседеса есть цель, чтобы к 2030 году более половины продаж легковых автомобилей приходилось на подключаемые гибриды или чисто электрические автомобили. А цель Geely — построить завод в Чунцине с годовой производственной мощностью 30 000 электромобилей премиум-класса.
Вот такие дела, а вы говорите, дескать «китай ещё не тот». Да, пусть свои машины они и не продают на европейском рынке, зато их электромоторы будут стоять на прекрасных представителях Старого Света. Такими темпами и до BMW дело дойдёт.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.