Даже в таком компактном по американским меркам автодоме будет не тесно семье из четырех—пяти человек. И даже такому середнячку полагается мощный мотор, ведь максимальная разрешенная масса превышает 5,5 тонны. Во Флориде, как и во многих штатах, обычных прав категории E для этого автодома достаточно — они позволяют управлять транспортными средствами полной массой до 26000 фунтов, то есть до 12 тонн.
В качестве шасси для постройки таких автодомов обычно используется Ford E-серии. Но, в отличие от многих конкурентов, она не имеет фордовской кабины — собственная выглядит намного оригинальнее.
Донорский Ford E-серии в строю с 1992 года, но сейчас выпускается только в виде шасси с кабиной (от 33 тысяч долларов),либо голого шасси (от 30600 долларов) .
Второй вариант предназначен как раз для постройки автодомов или установки оригинальных кузовов (например, популярных в США развозных фургонов). Могучие моторы Triton V10 использовались до 2019 года, сейчас E-серия предлагается только с бензиновым V8 объемом 7,3 л (304 л.с., 576 Нм). Среди опций есть даже адаптивный круиз-контроль!
Интерьер водительской секции прост и аскетичен, ведь дизайну фордовской приборки и руля более десяти лет, а с учетом американского консерватизма и все двадцать. Кстати, наличие кочерги «автомата» скорее плюс, так как она не ограничивает проход справа. Из удобств только «мультируль», который умеет управлять лишь круиз-контролем, пара дефлекторов обдува по бокам от водителя, подстаканник и блок управления боковыми зеркалами.
Боковые форточки открываются вручную. Двухдиновая мультимедиа-система — с тачскрином, на который можно выводить изображение с нескольких внешних камер и навигацию. Чуть ниже блок «климата» и тумблеры, отвечающие за электроприводы выдвижных секций и тента, насосы и другие вспомогательные системы. Кстати, в салоне свой кондиционер, который управляется с отдельного модуля.
С правой по ходу движения стороны — входная дверь, кухонный стол с раковиной и газовая плита, над которой традиционно размещена микроволновая печь и полки для посуды. Еще правее холодильник, а дальше начинается спальня со шкафом. В этой конфигурации Vegas имеет две кровати с телевизором, хотя есть и другие опции. Например, одна двуспальная секция или большая выдвижная king-size-кровать.
Слева — душ, туалет и диван со складным обеденным столом в единственной выдвижной секции. Над местами водителя и переднего пассажира — кровать, которая опускается с помощью электропривода.
Даже боковые диваны в салоне могут быть оборудованы ремнями безопасности, чтобы легально перевозить пассажиров
Cпальный отсек в корме
Даже в таком компактном по американским меркам автодоме будет не тесно семье из четырех—пяти человек. И даже такому середнячку полагается мощный мотор, ведь максимальная разрешенная масса превышает 5,5 тонны. Во Флориде, как и во многих штатах, обычных прав категории E для этого автодома достаточно — они позволяют управлять транспортными средствами полной массой до 26000 фунтов, то есть до 12 тонн. Хотя в некоторых штатах необходимо сдать отдельный экзамен на навыки управления, а в самом «тяжелом» случае могут понадобиться полноценные грузовые права.
Thor Vegas имеет только одну выдвижную секцию, но у более крупных домов они есть с обеих сторон. Раздвигать их можно лишь на стоянке (с помощью сервопривода), а во время движения такие секции скрадывают внутреннее пространство и затрудняют передвижение по салону
Такой RV,стоит где то 130 тысяч долларов, а пятилетний экземпляр — вдвое дешевле.
По статистике, американский RV преодолевает 7500 км в год, находясь в поездке около месяца. Реальный расход топлива не пугает владельцев и арендаторов — мой Thor Vegas на 100 км ест от 18 до 25 литров бензина. Который, как мы знаем, в США даже немного дешевле, чем в России. Поэтому дизельные RV в Штатах не распространены — они встречаются преимущественно в большом классе домов с заднемоторной компоновкой и стоят дороже бензиновых.
Холодильники и бойлеры в большинстве гибридные, то есть работают на газе и электричестве. Плита, как правило, газовая. Радио, звук, верхний свет обычно питаются от 12 вольт. В последнее время широко распространены солнечные батареи в качестве опции — а в дорогих домах они, как правило, уже предустановлены. Обычными стали спутниковое телевидение, джакузи, климатические установки, гидравлическая система выравнивания, камины, балконы… И даже гараж для спортивного автомобиля!
Страна для отдыха
Cегодня по американским дорогам колесит более девяти миллионов автодомов, а миллион американцев используют RV в качестве основного жилья. Цены — от 20 тысяч долларов за простой трейлер в минимальной комплектации до 300 тысяч за самоходные автодома, хотя есть и варианты за несколько миллионов.
При этом остановиться в США дикарем не получится: ночная парковка под запретом в подавляющем большинстве публичных мест. Однако днем встать можно почти где угодно, вплоть до парковок торговых центров.
В RV-парке автодом можно легко и быстро подключить к электросети и водопроводу: коммуникации подведены к каждому парковочному месту
Если RV-парк оборудован всеми коммуникациями, то на выделенном участке вам окажутся доступны вода, электрическая сеть, от которой на постоянной основе будут работать кондиционер, бытовые приборы и электроника. В канализацию можно будет слить содержимое черного бака (туалет) и серого бака (грязная вода). В некоторых парках предоставляется доступ к кабельному телевидению и интернету, для чего у автодомов есть отдельные разъемы с внешней стороны и розетки внутри.
Нередко на американских дорогах можно встретить автодом, который тащит за собой машину. Иногда используется обычная жесткая сцепка, но чаще — вот такой двухколесный прицеп
Наиболее популярны RV среди пенсионеров, которые живут в них, одновременно путешествуя. В крайнем случае выбираются в отпуск на своем втором доме минимум раз в год. Видимо, именно поэтому в RV-парках мне попадались преимущественно зрелые люди. Однако в последние годы аудитория начала молодеть благодаря появлению стартапов вроде Outdoorsy, который создал Airbnb-подобное приложение, связывающее владельцев RV с арендаторами. Снять небольшой трейлер на двух человек можно от 100 долларов за ночь, а дорогие большие автобусы могут обойтись в 500 и даже 700 долларов в день.
Такой прицеп-автодом можно буксировать обычным пикапом или внедорожником. Машину, как правило, используют для разъездов, оставляя дом на стоянке
Особый шик — автодом с гаражом для спорткара. На фото — немецкий Volkner Performance массой 18 тонн, для его постройки используются грузовые шасси Mercedes или Volvo, а цена только начинается с миллиона евро
Убранство таких автодворцов не уступает в роскоши настоящим особнякам: и не скажешь, что ты находишься в доме на колесах. Например, для отделки используются настоящие мрамор и дерево
Самый простой прицеп-кемпер фирмы Airstream сейчас стоит 38 тысяч долларов, а наиболее крупная модель Classic, как на этом фото, — минимум 157 тысяч
Ну а если учесть нынешний корона-кризис, то… В условиях мягкого американского карантина и повсеместной удаленки RV может стать настоящим автомобилем апокалипсиса. Вполне возможно, что типичным клиентом будет не пенсионер, а айтишник, который покинул свой дом в Кремниевой долине и самоизолируется в автодоме, одновременно путешествуя по всей Америке.
Сейчас американскую культуру и образ жизни невозможно представить без автодомов — ведь самые доступные RV, которые способны передвигаться, можно купить за три—четыре тысячи долларов. И обычно такие трейлеры действительно вскоре встают на прикол и становятся бесплатным жильем. Превращаясь из RV в недвижимость, а в конце своего жизненного цикла попадая на свалку или в утилизацию.
Интересных вам путешествий, друзья!
Буду благодарен за вашу поддержку
Путешествуйте вместе с нами, Подписывайтесь на наш: YouTube
Мой: Instagram
А также наша группа в контакте:Автодома | Путешествуйте с нами!Каждый день что-то интересное и полезное про автодома и путешествия: Новости🚐Путешествия✈,Интересные интерактивные видео👍 и многое другое.Буду рад раскрыть интересные для вас темы. Пишите о них в комментариях.
Ставьте лайки: Дом_там_ты_его_припарковал_Путешествуйте_с_нами