Обычно, когда люди упоминают понятие «мультсериал для взрослых», в голове сразу возникают ассоциации с такими культовыми анимационными проектами, как «Симпсоны», «Гриффины» или «Рик и Морти». То есть, если поразмыслить, в голове сложился комедийный сатирический образ, высмеивающий те или иные реалии жизни. Но представьте себе проект мультсериала для взрослых, где каждая серия будет не только представлять собой отдельно взятый сюжет, но сами по себе серии будут созданы с применением различных анимационных техник. Собственно именно таким оказался остросюжетный мультсериал-антология «Любовь. Смерть. Роботы».
Синопсис Восемнадцать историй, каждая из которых не имеет ничего общего с предыдущей или последующей за исключением глубокого посыла. Всех их объединяет одни общие темы: война, расизм, свобода воли, человеческая природа и, конечно, любовь.
Режиссура На самом деле, «Любовь. Смерть. Роботы» сложно назвать сериалом. Это, действительно, больше походит на сборник короткометражных фильмов, объединенных темами, указанных выше. Причем каждый фильм отличается не только типом примененной техники анимации, но также жанровой составляющей и общей манерой подачи. Где-то зрителя ждут фантастические боевики про космические сражения за территорию, где-то – жестокие фильмы ужасов про монстров в ночи, олицетворяющих самые жуткие человеческие кошмары, где-то – комедийные проморолики, рассказывающие о вариантах развития жизни на земле. При этом стоит подчеркнуть, что «Любовь. Смерть. Роботы» - действительно, сериал не для детей, потому что режиссеры не скупятся в применении в кадре жестокости с брызгами крови и внутренностями или откровенных кадров с половыми органами. Но всё это в комплекте с другими особенностями только выстроило уникальную фабулу, которая отличает эту картину от других.
Сценарий Пересказывать каждый сюжет смысла не имеет. Во-первых, напомню, что первый сезон состоит из восемнадцати эпизодов, каждый из которых представляет собой отдельно взятый короткометражный фильм, отличающийся не только сюжетом, но и хронометражем. Во-вторых, в сезоне имели место эпизоды, вроде вышеупомянутых промороликов, содержание которых сложно описать в двух словах.
В данном случае, я бы предложил выделить те эпизоды, которые, на мой взгляд, были наиболее удачные и следовали общей концепции сериала. Прежде всего, я бы выделил эпизод «Три робота», рассказывающий про группу из трех роботов, прибывших на экскурсию по Землю. Человечество уже давно вымерло, оставив после себя лишь пустующие города и горы скелетов. Сами роботы пытаются понять, кем же были люди, и что стало причиной их вымирания. Также понравился эпизод «Доброй охоты», повествующий о молодом инженере, который помогает девушке-перевертышу после полученной травмы превратиться в робота-убийцу. Уникальность эпизода заключается в гармоничном сочетании в нем магии с научной фантастикой. И, наконец, следует упомянуть эпизод «Ледниковый период», который сам по себе больше походит на художественный фильм, поскольку в нем были задействованы живые актеры в лице Мэри Элизабет Уинстед и Тофера Грейса, а анимация здесь выполняла, скорее, вспомогательную художественную функцию. Сам эпизод повествует о паре молодоженов, которые после переезда в новую квартиру находят от предыдущего хозяина старый холодильник, внутри которого в ускоренном режиме обитает целая цивилизация. Сами супруги, узнав об этом, становятся свидетелями всей человеческой эпохи, начиная с Ледникового периода и заканчивая уничтожением всей Вселенной.
Итог В общем можно с уверенностью сказать, что Netflix умеет подбирать для производства как полнометражные картины, так и сериалы, среди которых мы с вами можем назвать достойные примеры. Так и «Любовь. Смерть. Роботы» тоже стоит особняком в качестве одного из лучших проектов данного стриммингового сервиса, который благодаря интересным сюжетам и уникальной задумке смотрятся на одном дыхании.