Вообрази себе мастер. Ты собираешь людей на игру. С любовью прописываешь приключение. Готовишь несколько интересных сюжетных поворотов и уже предвкушаешь приятную и интересную игру. Встреча игроков. Все мило рассаживаются по своим местам и игра начинается. Вне зависимости от того где берёт начало модуль (таверна/городская площадь/вход в деревушку) один из игроков ухмыляется и заявляет.
-Я хочу порешить этого NPC-нейм.
И тут ты впадаешь в ступор. Зачем? Это же простой фермер-Джек который вежливо просит героев убить шайку гоблинов которая терроризирует округу. Чем он заслужил удар мечом/кулаком/файрболом прямо в лицо? Ответ прост мастер. Один из твоих игроков, а быть может и вся группа бомжи убийцы.
Этимология
Краткое пояснение для тех кто последние двадцать лет провёл в медитации на вершине Эвереста, где не водится интернет.
Изначально Бомж убийца (в оригинале Murder hobo) это персонаж принципиально живущий вне рамок общества. Тут я уточню. Не все авантюристы являются бомжами убийцами, но все бомжи убийцы являются авантюристами. Как говорилось в системе Факелоносца "Ты бомж убийца потому что не смог найти себе нормальную работу". В изначальной терминологии бомж убийца - персонаж который способен существовать только за счет пыряния кобольдов/орков/драконов острым куском стали. Никаких привязанностей, семьи, дома или мало-мальски пригодных для жизни навыков у него нет.
Впоследствии термин видоизменился и стал означать персонажа который способен прирезать любого NPC (вплоть до короля прямо в его тронном зале) если это сулит ему хотя бы одну лишнюю монету, ржавый нож или просто дозу веселья. Зачем получать от капитана стражи вознаграждение в 50 золотых, если прирезав его, можно снять с трупа латный доспех за 1,500 золота. Всё логично.
Бомж убийца за столом
Итак, с термином определились. Что делать если за вашим столом оказался бомж убийца?
Вариантов у мастера несколько. Но за эффективность каждого варианта я ручаться не могу, т.к. не знаю ваших игроков и вас как мастера.
Вариант номер раз.
Ничего не делать. Да. Так просто. Вполне вероятно что у тебя, мастер, нет проблем с такими персонажами. Более того, ты наверняка знаешь что один из игроков которого ты позвал (или вся группа) является бомжом-убийцей. В таком случае тебя всё устраивает и я желаю тебе повеселиться.
Вариант номер два.
Мастерский произвол. Вариант для мастеров которые не любят когда игроки делают попытку соскочить со сценарных рельс которые мастер прокладывал на бумаге последние два месяца. Убить персонажа/выгнать игрока/начать сыпать неадекватные наказания в виде минусов к характеристикам/отсыпать сотни неубиваемых стражников и тд и тд. Всё зависит от неадекватности и агрессивности мастера. Я повидал разного.
Вариант номер три. Он же самый сложный и трудозатратный.
Начать осторожную и кропотливую работу по "перевоспитанию" бомжа-убийцы. Он потребует от мастера больших усилий, да и игрок должен быть хотя бы минимально податлив для исправления. Сложным будет процесс вовлечения игрока в отыгрыш, придание ему мотивации. Придётся попотеть не одну и не две сессии. Но если всё сделать грамотно, то результат будет очень приятным для всех игроков за столом.
Откуда берутся бомжи убийцы?
Чаще всего в возникновении игрока с подобным майндсетом принято винить мастера игры. Часто можно услышать высказывание "Плохие ДМы делают из игрока бомжа-убийцу!". Это утверждение достаточно спорное на самом деле.
Я не отрицаю, первым мастером у неудачливого игрока может оказаться именно создающий бомжей-убийц индивид. Такое возможно. Мастер может быть не слишком опытным, что приведёт к невнятной мотивации партии по типу "Пойдите засейте зубами асфальт".
Однако, чаще всего в своём поведении виноват именно игрок. В D&D приходят новички которые смотрят на игру через призму восприятия компьютерных игр. А кем мы играем в каком-нибудь Skyrim/Kingmaker/Original Sin? Правильно. Мутным персонажем с туманным прошлым. Никакой мотивации или моральных рамок. Сегодня режем целую деревню ради веселья, чтобы завтра начать усыновлять детей/помогать старушкам искать их собачек и тд.
Такие игроки будут решать проблемы исключительно методом нанесения тяжких телесных и не успокоятся пока последний враг в поле зрения не станет трупом. Лутать всё вокруг, вплоть до ржавых кинжалов и зубов гоблинов эти игроки тоже обожают, ввиду того что вышеупомянутых играх для PC даже за такой хлам можно выручить немного денег.
На этом у меня всё. Надеюсь вы смогли заставить себя дочитать до этого места (и не узнать себя в статье). Желаю вам поменьше бомжей-убийц на вашем пути и побольше хороших мастеров.