УАЗ имел общие корни с Волгой, НИВА - родственница Жигулей. Даже у Запорожца был родственник-внедорожник - ЛУАЗ. А вот москвич так и не обзавёлся серийным внедорожником. Хотя попытки сделать такую машину были, и не раз.
История Москвича 2150 начинается в конце 50-х годов. На машины повышенной проходимости был особый спрос, так как качество дорог оставляло желать лучшего. Но о машине на некоторое время забыли, и вновь вспомнили в 70-х. У главного конкурента - ВАЗа вот-вот должен был появиться аналогичный автомобиль - Нива. Но конструкторы Москвича сразу отметили, что эти две машины никак не могут быть взаимозаменяемы. Москвич позиционировался как суровый внедорожник для села и поля.
Для автомобиля предлагалось два разных двигателя - 70 и 85 л.с. Усиленный стальной картер, блокировка дифференциала заднего моста, раздаточная коробка - машину готовили для внедорожного использования.
Таких машин было сделано всего несколько штук. Проект просуществовал вплоть до середины 80-х, но машину в серию так и не пустили. Существует версия из серии "правда или вымысел", что тогдашний министр промышленности сказал, что страна должна строить дороги, а не внедорожники.
До наших дней сохранился один экземпляр, восстановленный коллекционерами и доведённый почти до оригинального состояния.
Вот такие машины могли ездить по нашим дорогам (и направлениям), но судьба распорядилась по-другому. Когда есть из чего выбирать, это всегда хорошо. Думаю эта машина нашла бы своих поклонников не только среди рыбаков и охотников, но и любителей "покатушек". И в бездорожье была бы достойным подспорьем тому же УАЗу. Друзья, а вам понравилась машина? Пишите в комментариях ваше мнение!
Смотрите другие интересные статьи на моём канале!
* Иллюстрации из журнала "Автолегенды СССР"