Всем привет!
Начну свою историю с выбора и покупки славного автомобиля Мерседес Спринтер. Так как в нашей компании уже есть Мерседесы, то выбор не заставил долго ждать. Приобрели мы именно этот автомобиль из-за его комплектации, в нем есть все что нужно для заказных пассажирских перевозок:
- Кондиционер с разводкой на каждого пассажира
- Красивый кожаный салон
- Круиз-контроль
- Климат-контроль для водителя
- Красивый внешний вид
А изюминка этого автомобиля в его двигателе, 3.0 ОМ642 (190 сил и 520 Нм), такая машина редкость для российского рынка, влюбились мы в нее с первого взгляда.
Первые поломки
Радость владения длилась не долго, начались проблемы с тягой, машина падала в аварийный режим. При первой поездке к диагносту выяснилось что Спринтер чипованый и прошивка ''кривая'', машина ни как не читается, пришлось заливать сток. При диагностике оказалось что проблемы по воздуху, а именно недостаточное давление на впуске. Поехали мы на диагностику впускной системы и нас ждал приговор- воздух гонит со всех щелей, все патрубки под замену, интеркулер дырявый, дроссельная заслонка не работает. Пришлось полностью все менять. И вот оно долгожданное облегчение, машину не узнать, она не просто едет, а летает, такой динамики мы не ожидали.
Но не прошло и недели как снова нас ждал сюрприз- на этот раз ТУРБИНА. Оказывается такое бывает на этих моторах, когда частички сварных швов на впускном коллекторе летят прямиком на крыльчатку турбины и геометрию. Приняли решение реставрировать турбину путём замены картриджа и геометрии. Привезли мы турбину на СТО, отдали на установку. Мастер говорит что обнаружил течь масла из под теплообменника, а это целое дело добраться до него, решаем менять все.
После сборки и контрольного заезда мы понимаем что тяги такой как было нет. Нервы у всех на пределе, куча вопросов и ни одного ответа. По диагностике все в пределах нормы.
Долго описывать не буду, но прочитав форумы стало понятно что данный мотор устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес, и под каждую модель идет свой картридж , хотя внешне турбины полностью одинаковые. Подобрали мы картридж по номеру на турбине, можно и по винкоду. Машина снова ожила и поехала как положено. Как говорится: "Век живи-век учись", но суть в том что если хочешь хорошо ездить - готовь деньги.
Если статья была полезна поддержите крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дороге!