Найти тему
АвтоVESTник

Проехался на Шкоде Рапид после Лады Весты. И это "приличная машина", говорят они?

Картинка из интернета
Картинка из интернета
Владею Вестой СВ Кросс на вариаторе с пробегом почти 15 тысяч. Часто пишу в своих статьях и комментариях, что, в том числе, много езжу на каршерингах и, потому, могу сравнивать свою машину с ее конкурентами. Вот, решил перестать обходиться общими словами, а взяться за конкретику.

Вчера я проехался на каршеринге яндекс-драйв, где забронировал машину Шкода Рапид с пробегом 43 тысячи. Начну с внешности. Тут у Рапида, вообще, никаких шансов. Крайне унылая машина. Фотки буду выкладывать из интернета, так как дело происходило поздно вечером в темноте, фоткать не стал.

Вот так выглядит моя Веста СВ Кросс. (картинка из интернета)
Вот так выглядит моя Веста СВ Кросс. (картинка из интернета)

А вот так Шкода Рапид. (картинка из интернета)
А вот так Шкода Рапид. (картинка из интернета)
Даже и говорить, в общем-то, не о чем. Веста в плане внешности просто машина из другого измерения )))

Дальше сажусь в салон. Тут уже все не так однозначно.

Салон Весты. (картинка из интернета)
Салон Весты. (картинка из интернета)
Салон Рапида. (картинка из интернета)
Салон Рапида. (картинка из интернета)

Качество материалов примерно одинаково убогое у обеих машин. Но, у Рапида все выглядит как-то чуть более серьезно и с претензией, что-ли, аля младший брат-детсадовец Октавии, которой я владел до Весты. Но только смотрится - когда начинаешь трогать и пластик и кнопки и колесики и кулису и сиденья - ощущения аналогично дешевые, как и на Весте. У Весты смотрится все чуть веселее и менее серьезно, более молодежно, что-ли, но и чуть проще. Сиденья, по ощущениям, почти аналогичны. Может, у Рапида чуть-чуть лучше боковая поддержка, или показалось. Поднимаю руку, сидя на водительском месте, и тянусь до пассажирской двери в Рапиде. И - легко дотягиваюсь, даже не нагибаясь. В Весте для этого приходится сильно нагибаться. Открываю ТТХ машин - так и есть, Веста аж на 6 см шире. То есть толкотня локтями в Рапиде гарантирована. Сам за собой и там и там сажусь с примерно одинаковым запасом перед коленями - 3-4 см, то есть длина салона аналогична.

Так, всё, бесплатное время осмотра машины истекает, пора ехать. Завожу и, как принято на каршерингах, сразу быстро еду без прогрева и прочих прелюдий.

Мотор слышен немного громче, чем в моей вариаторной Весте с японско-французским двигателем. В остальном шумоизоляция похожа. Руль примерно такой же легкий и рулится машина примерно аналогично и в плане реакций на руль и количества оборотов и более-менее четкого нуля - не приходится как-то сильно себя переучивать. Зато подвеска сильно дубовее, чем на Весте. Проезд любой неровности отдает прямо в зубы ))) Да и про клиренс не надо забывать в дороге, это не моя Веста с ее 205 мм, тут все гораздо хуже. Переключения автомата на Рапиде ощущаются значительно сильнее, чем мелкие псевдопереключения на вариаторе Весты. Не так, чтобы совсем беда, но ощущаешь при разгоне эти подергивания, в отличие от ровного и комфортного разгона Весты с вариатором. Динамика, кстати, примерно аналогичная, но у Весты, чтобы она поперла, нужно сильнее продавить педаль газа, ближе к верху. У Рапида начинает переть где-то с середины. У обеих машин - и у Весты и у Рапида присутствует довольно сильная задержка между нажатием на педаль газа и реакцией машины. Но у Рапида эта пауза раза в 1,5 дольше - даже раздражает немного, когда требуется резкое действие. До Рапида я думал, что в Весте с этим не очень хорошо - теперь передумал ))) Очень не понравилось, как ведет себя Рапид, если нужно затормозить двигателем, то есть когда просто отпускаешь педаль газа на скорости. Реально клюешь носом, когда его автомат сбрасывает там свои передачи вниз. В Весте с вариатором ничего подобного нет - мягко, плавно и комфортно машина сбрасывает скорость.

В общем, приехал, припарковался, завершил аренду, плюнул и пошел гладить свою Весточку, припаркованную у дома )))

Рапид хоть немного лучше только в некой серьезности торпеды салона и, возможно, чуть лучшей боковой поддержке сиденья, если не показалось - всё. Во всем остальном он или такой же или даже ощутимо хуже. Та же плавность хода, вообще, ни в какое сравнение не идет с Вестой на вариаторе.

Нет, спасибо, я бы не поменялся на ЭТО даже с доплатой, не надо мне такой "приличной" машины.