Гонки за "Lupo"

Первопроходцем в сегменте компактных городских автомобилей по праву считается VW Lupo

Не многие знакомы с этой малюткой. Незаслуженно обделенной вниманием автолюбителей. Lupo производился компанией Volkswagen с 1998 года по 2005 год. Заявлялось, что автомобиль расходует от 3 литров дизтоплива на 100 км пути.

VW Lupo
VW Lupo

Всего за период менее чем десяти лет было выпущено около полумиллиона малолитражек этой модели.

Немцы заявляли, что Lupo, является одним из самых надежных в своем сегменте за свою скромную стоимость менее чем пять тысяч евро.

Целью разработки было создание полноценного автомобиля с расходом топлива, не превышающим 3 л на 100 км. Помимо этого новый автомобиль должен соответствовать всем требованиям концерна к экологии, безопасности и комфорту.

Поставленные задачи могли быть решены только путем внедрения новых конструктивных и технологических решений. Поэтому приблизительно 80% деталей автомобиля Lupo были сконструированы заново.

Автомобилизация человечества оказывает огромное влияние на состояние окружающей среды. Основными темами при рассмотрении влияния на среду обитания являются:

  • экономное расходование сырья и энергии
  • уменьшение загрязнения воздуха и воды
  • влияние на возможные изменения климата.

Создание автомобиля с расходом топлива 3 л на 100 км стало одним из основополагающих направлений развития техники. При этом подразумевается автомобиль, который оказывает минимальное воздействие на среду обитания, начиная с его производства, далее при эксплуатации и затем при его переработке на вторсырье.

VW Lupo с дизельным двигателем
VW Lupo с дизельным двигателем

Как пришли к концепции автомобиля Lupo 3L?

Главной целью разработки было создание автомобиля с низким расходом топлива. Но эта цель должна быть увязана с общей концепцией снижения воздействия на среду обитания. Эта концепция предполагает использование всех технических возможностей снижения нагрузки на среду обитания.

Поэтому, если автомобиль расходует мало топлива в процессе эксплуатации, но на его изготовление было затрачено значительно больше энергии, чем при эксплуатации, в масштабах среды обитания никакой экономии не будет получено.

При организации производства автомобиля Lupo 3L были использованы все технические возможности сокращения энергетических затрат на получение исходных материалов, на осуществление производственных процессов и на получение вторичных материалов.

Результат: сбалансированные энергозатраты в сферах производства и эксплуатации автомобиля Lupo 3L. Суммарные энергозатраты при этом оказались существенно ниже, чем у других автомобилей.

Концепция облегченного автомобиля.

В сравнении с моделью SDI автомобиля Lupo у новой модели были облегчены следующие компоненты:

Кузов

Облегчен за счет использования алюминиевых сплавов, листовой стали повышенной прочности и стекла уменьшенной толщины.

Силовой агрегат

Его масса снижена в результате применения 3-цилиндрового двигателя с алюминиевым блоком цилиндров и облегчения коробки передач, в частности за счет установки в нее полых валов.

Ходовая часть и механизмы управления

Облегчены за счет замены стали алюминием (например, для деталей передней подвески) и магнием (например, для рулевого колеса).

Оборудование салона

Облегчены многие узлы и детали (например, установлены сиденья с алюминиевыми рамами), а также применены облегченные материалы для термошумоизоляции.

В результате собственная масса автомобиля Lupo 3L была снижена до 830 кг.

Силовой агрегат

При современном состоянии техники только дизель мог обеспечить экстремально низкий расход топлива. При этом разработка двигателя проводилась в тесной взаимосвязи с разработкой коробки передач.

Двигатель

В результате был создан 3-цилиндровый дизель рабочим объемом 1,2 л с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и впрыском топлива посредством насос-форсунок. Насос-форсунки позволяют впрыскивать топливо под очень высоким давлением, достигающим 2050 бар. В результате обеспечивается высокая эффективность его сгорания. Снижается не только расход топлива, но и уменьшается выброс вредных веществ с отработавшими газами.

Коробка передач

Для автомобиля Lupo 3L была разработана механическая коробка передач с электронным управлением механизма переключения. Она была создана на базе механической ступенчатой коробки модели 085. Переключение передач у новой коробки производится автоматически.

Взаимодействие двигателя и коробки передач

Чтобы обеспечить расход топлива на уровне 3 л, был разработан экономичный режим взаимодействия двигателя и коробки передач. Автоматическое переключение передач производилось по программе, обеспечивающей перевод двигателя на наиболее экономичные режимы, - мощность двигателя ограничивается для обеспечения наименьшего путевого расхода топлива, - при остановках автомобиля, например, у светофора осуществляется выключение двигателя с автоматическим его пуском при трогании (режим “стоп-пуск”). Помимо этого возможен переход на спортивной режим переключения коробки передач, а также на режим принудительного ее переключения от руки, как при системе Tiptronic.

Lupo от тюнинг ателье с приличным крутящим моментом 180 Нм для массы в 830 кг
Lupo от тюнинг ателье с приличным крутящим моментом 180 Нм для массы в 830 кг

На сегодняшний день Lupo остался в истории, наработки на его базе позволили создать новые автомобили компакт класса, в числе которых VW Up!

До новых встреч и удачи! Подписывайтесь на канал и будьте аккуратны за рулем.