Первопроходцем в сегменте компактных городских автомобилей по праву считается VW Lupo
Не многие знакомы с этой малюткой. Незаслуженно обделенной вниманием автолюбителей. Lupo производился компанией Volkswagen с 1998 года по 2005 год. Заявлялось, что автомобиль расходует от 3 литров дизтоплива на 100 км пути.
Всего за период менее чем десяти лет было выпущено около полумиллиона малолитражек этой модели.
Немцы заявляли, что Lupo, является одним из самых надежных в своем сегменте за свою скромную стоимость менее чем пять тысяч евро.
Целью разработки было создание полноценного автомобиля с расходом топлива, не превышающим 3 л на 100 км. Помимо этого новый автомобиль должен соответствовать всем требованиям концерна к экологии, безопасности и комфорту.
Поставленные задачи могли быть решены только путем внедрения новых конструктивных и технологических решений. Поэтому приблизительно 80% деталей автомобиля Lupo были сконструированы заново.
Автомобилизация человечества оказывает огромное влияние на состояние окружающей среды. Основными темами при рассмотрении влияния на среду обитания являются:
- экономное расходование сырья и энергии
- уменьшение загрязнения воздуха и воды
- влияние на возможные изменения климата.
Создание автомобиля с расходом топлива 3 л на 100 км стало одним из основополагающих направлений развития техники. При этом подразумевается автомобиль, который оказывает минимальное воздействие на среду обитания, начиная с его производства, далее при эксплуатации и затем при его переработке на вторсырье.
Как пришли к концепции автомобиля Lupo 3L?
Главной целью разработки было создание автомобиля с низким расходом топлива. Но эта цель должна быть увязана с общей концепцией снижения воздействия на среду обитания. Эта концепция предполагает использование всех технических возможностей снижения нагрузки на среду обитания.
Поэтому, если автомобиль расходует мало топлива в процессе эксплуатации, но на его изготовление было затрачено значительно больше энергии, чем при эксплуатации, в масштабах среды обитания никакой экономии не будет получено.
При организации производства автомобиля Lupo 3L были использованы все технические возможности сокращения энергетических затрат на получение исходных материалов, на осуществление производственных процессов и на получение вторичных материалов.
Результат: сбалансированные энергозатраты в сферах производства и эксплуатации автомобиля Lupo 3L. Суммарные энергозатраты при этом оказались существенно ниже, чем у других автомобилей.
Концепция облегченного автомобиля.
В сравнении с моделью SDI автомобиля Lupo у новой модели были облегчены следующие компоненты:
Кузов
Облегчен за счет использования алюминиевых сплавов, листовой стали повышенной прочности и стекла уменьшенной толщины.
Силовой агрегат
Его масса снижена в результате применения 3-цилиндрового двигателя с алюминиевым блоком цилиндров и облегчения коробки передач, в частности за счет установки в нее полых валов.
Ходовая часть и механизмы управления
Облегчены за счет замены стали алюминием (например, для деталей передней подвески) и магнием (например, для рулевого колеса).
Оборудование салона
Облегчены многие узлы и детали (например, установлены сиденья с алюминиевыми рамами), а также применены облегченные материалы для термошумоизоляции.
В результате собственная масса автомобиля Lupo 3L была снижена до 830 кг.
Силовой агрегат
При современном состоянии техники только дизель мог обеспечить экстремально низкий расход топлива. При этом разработка двигателя проводилась в тесной взаимосвязи с разработкой коробки передач.
Двигатель
В результате был создан 3-цилиндровый дизель рабочим объемом 1,2 л с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и впрыском топлива посредством насос-форсунок. Насос-форсунки позволяют впрыскивать топливо под очень высоким давлением, достигающим 2050 бар. В результате обеспечивается высокая эффективность его сгорания. Снижается не только расход топлива, но и уменьшается выброс вредных веществ с отработавшими газами.
Коробка передач
Для автомобиля Lupo 3L была разработана механическая коробка передач с электронным управлением механизма переключения. Она была создана на базе механической ступенчатой коробки модели 085. Переключение передач у новой коробки производится автоматически.
Взаимодействие двигателя и коробки передач
Чтобы обеспечить расход топлива на уровне 3 л, был разработан экономичный режим взаимодействия двигателя и коробки передач. Автоматическое переключение передач производилось по программе, обеспечивающей перевод двигателя на наиболее экономичные режимы, - мощность двигателя ограничивается для обеспечения наименьшего путевого расхода топлива, - при остановках автомобиля, например, у светофора осуществляется выключение двигателя с автоматическим его пуском при трогании (режим “стоп-пуск”). Помимо этого возможен переход на спортивной режим переключения коробки передач, а также на режим принудительного ее переключения от руки, как при системе Tiptronic.
На сегодняшний день Lupo остался в истории, наработки на его базе позволили создать новые автомобили компакт класса, в числе которых VW Up!
До новых встреч и удачи! Подписывайтесь на канал и будьте аккуратны за рулем.