Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня представляю вашему вниманию статью, в которой будут фотографии и размышления. В предыдущем посте я опубликовал короткое видео, в котором разрезал шарнир рулевой тяги.
Деталь эта весьма простая и выходит из строя нечасто, но продлить срок её службы не представляется возможным в виду конструктивных особенностей.
Итак, мы имеем ржавую рулевую тягу.
Причиной ржавчины послужил повреждённый пыльник.
После того как корпус шарнира рулевой тяги распилен на две части, видим это дело в разрезе.
Корпус шарнира содержит в себе пару полимерных вкладышей, и при изготовлении шарнира в него закладывается смазка.
Исходя из того, что смазку мы никак обновить не можем, деталь получается одноразовoй.
Я считаю что основной причиной выхода из строя тяги являются плохие дорожные условия. От ударов полимерные вкладыши сминаются и шарнир в них начинает гулять.
Порванные пыльники рулевых тяг также способствуют ускорению износа, так как под шарнир попадает пыль и вода, создавая при этом абразивную пасту в смеси со смазкой.
Изношенные рулевые тяги могут вызвать износ шин, в следствии ухода углов схождения. Поэтому, если при проезде неровностей удары от подвески передаются в рулевое колесо, стоит обратить внимание на состояние деталей рулевого управления.
Самостоятельно определить износ рулевых тяг достаточно сложно, особенно если изношены рулевые наконечники или имеется износ втулок в рейке. Но можно попробовать. При вывешенном колесе, нужно пошевелить его вправо-влево. Если имеется люфт, то следует обратиться в автосервис, где опытные механики точно определят что изношено.
Резюмируя статью хочу отметить признаки износа деталей рулевого управления:
- Падает информативность управления
- Появились стуки передающиеся в рулевое колесо
- Машина "гуляет" при езде по прямой
- Начался износ боковин передних колёс
Надеюсь моя статья была полезной, делитесь собственным опытом и удачи на дорогах!