Стучит рулевая тяга. Изучаю устройство

133 прочитали

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня представляю вашему вниманию статью, в которой будут фотографии и размышления. В предыдущем посте я опубликовал короткое видео, в котором разрезал шарнир рулевой тяги.

Деталь эта весьма простая и выходит из строя нечасто, но продлить срок её службы не представляется возможным в виду конструктивных особенностей.

Итак, мы имеем ржавую рулевую тягу.

Шарнир тяги заржавел.
Шарнир тяги заржавел.

Причиной ржавчины послужил повреждённый пыльник.

После того как корпус шарнира рулевой тяги распилен на две части, видим это дело в разрезе.

Шарнир тяги
Шарнир тяги

Корпус шарнира содержит в себе пару полимерных вкладышей, и при изготовлении шарнира в него закладывается смазка.

Детали шарнира
Детали шарнира

Исходя из того, что смазку мы никак обновить не можем, деталь получается одноразовoй.

Я считаю что основной причиной выхода из строя тяги являются плохие дорожные условия. От ударов полимерные вкладыши сминаются и шарнир в них начинает гулять.

Порванные пыльники рулевых тяг также способствуют ускорению износа, так как под шарнир попадает пыль и вода, создавая при этом абразивную пасту в смеси со смазкой.

Изношенные рулевые тяги могут вызвать износ шин, в следствии ухода углов схождения. Поэтому, если при проезде неровностей удары от подвески передаются в рулевое колесо, стоит обратить внимание на состояние деталей рулевого управления.

Здравствуйте дорогие читатели! Сегодня представляю вашему вниманию статью, в которой будут фотографии и размышления.-4

Самостоятельно определить износ рулевых тяг достаточно сложно, особенно если изношены рулевые наконечники или имеется износ втулок в рейке. Но можно попробовать. При вывешенном колесе, нужно пошевелить его вправо-влево. Если имеется люфт, то следует обратиться в автосервис, где опытные механики точно определят что изношено.

Резюмируя статью хочу отметить признаки износа деталей рулевого управления:
  • Падает информативность управления
  • Появились стуки передающиеся в рулевое колесо
  • Машина "гуляет" при езде по прямой
  • Начался износ боковин передних колёс

Надеюсь моя статья была полезной, делитесь собственным опытом и удачи на дорогах!