2020 год выдался богатым на неприятные и очень неприятные сюрпризы. Связаны они в первую очередь с тем, что реальные доходы людей прилично просели. На автомобильном рынке это сказалось сразу же: если на вторичке все отлично, то продажи новых авто падают.
И если у популярных моделей вроде Рио, Соляриса и Поло все еще более-менее нормально, то вот не столь любимые народом и более дорогие модели уходят с российского рынка – продолжать продавать их у нас просто нерентабельно. Ушло много моделей, все я перечислять не буду, а только расскажу про три авто, которые мне жалко больше всего...
Культовая "трешка" от Мазды уходит с российского рынка. На российском официальном сайте концерна модель еще значится, но цен на нее уже нет: это значит что у дилеров, возможно, "трешки" еще и остались, а вот привозить в Россию их больше не будут. Причина банальна до безобразия – не берут!
Дело все в том, что "трешки" поставлялись напрямую из Японии, а, например, "шестерки" и СХ-5 собираются у нас во Владивостоке. В итоге получалось, что привезенная из Японии Мазда 3 стоила дороже, чем кроссовер СХ-5 или полноценный бизнес-класс — Мазда 6. Понятно, что при таком раскладе "трешку" люди не брали: за весь год удалось продать всего чуть больше 400 машин.
Я не большой ценитель внешности автомобилей, но по этому критерию четвертое поколение "трешки" просто вне конкуренции. Плюс куча умных систем слежения за полосами и знаками, отличная безопасность и рафинированная управляемость. С другой стороны, кому все это нужно, если базовая версия стоила аж 1,7 млн рублей?! Ведь за эти деньги кроссовер можно взять, а тут всего лишь "пузотерка" С-класса...
Еще одним "бойцом", которого скосил 2020 год, стал Рено Колеос. И его мне тоже искренне жаль, потому что кроссовер был отнюдь не плохой. По опциям ничуть не уступал Тигуанам и РАВ4, а по размеру был даже получше. Тем не менее его не брали: как это так — брать Рено за два миллиона рублей! Это же бренд дешевых Логанов и Дастеров! Собственно, такая логика большинства автомобилистов и сгубила весьма неплохую модель Рено...
Ну, и раз уж пошла речь о Рено, нельзя не сказать, что Дастер, каким мы его знаем и любим (многие, правда, ненавидят, но это уже другая история), уходит тоже уже сейчас. Второе поколение Дастера в пленке уже вовсю колесит по дорогам России, а поставить на конвейер его хотят в сентябре 2021 года, после того как переоснастят линию на заводе в Тольятти.
Второй Дастер будет во многом, если не во всем, унифицирован с Арканой, так что о надежном двухлитровом атмосфернике и архаичном, но простом и живучем автомате придется забыть. Будут ли брать новый Дастер? Только время покажет. Но совершенно точно одно: таким народным кроссовером, каким он является сейчас, ему уже, к сожалению, не быть...
А про три марки авто, которые до сих пор не начали выпускать "одноразовые" машины, я написал здесь