Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов». Хотя и клиенты бывают разные и пытаются на всём экономить, но сейчас не об этом. Первым делом снял масляный картер, открылась такая картина:
Далее ещё интереснее. Если присмотреться к меткам на опорах коленчатого вала, можно заметить перепутанные местами опоры
Шатуны мало того что стояли в рандомном порядке ( а именно 2-4-1-3), так и шатунные опоры так же не имели своей последовательности. Кстати 2108 был только один шатун, остальные три—2110. Поршни все 2110
Чем же отличаются поршни и шатуны 2108 и 2110. Геометрически ни чем. В поршне 2110 поршневой палец фиксируется стопорными кольцами по краям, в шатун 2110 вставляется от руки с небольшим усилием. В поршне 2108 поршневой палец не фиксируется, запрессовывается в разогретый до 260 градусов шатун и находится в нем неподвижно. В нашем случае все 4 поршня 2110, шатуны 3-2110, 1-2108. Палец в родном шатуне болтался. Хорошо хоть в поршне был зафиксирован. Вкладыши на коренных опорах задраны:
Вкладыши на шатунах
Далее ожидал сюрприз от предыдущего мастера.
Это подложена бумажечка для устранения люфтов в шатунных шейках. Далее коленвал. Вот кстати и он:
А вот сами цилиндры порадовали. Износ совсем не катастрофический. Вполне нормальные рабочие поверхности:
Разбор ГБЦ можно посмотреть здесь. Из всего увиденного, могу сделать некоторые выводы: был сильный масложор, стук ШПГ, недостаточное давление масла. Как итог можно сказать что отечественные ДВС довольно таки практичны и с легкостью поддаются ремонту. Благо, что с наличием запчастей трудностей возникать не должно. Единственное, к чему следует подходить ответственно, так это к выбору СТО или мастера, который сделает ремонт качественно, а главное грамотно. А у Вас бывали случаи не качественного ремонта автомобиля? Делитесь в комментариях и не забывайте ставить лайки и подписываться на мой ещё «зелёный» канал, для меня это важно. Спасибо за внимание)