Разборка блока 21083 с пробегом 350000 км. Волосы дыбом от подробностей

Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».

Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов». Хотя и клиенты бывают разные и пытаются на всём экономить, но сейчас не об этом. Первым делом снял масляный картер, открылась такая картина:

Что это за дырочки????экономия 200 рублей на новом маслоприемнике?
Что это за дырочки????экономия 200 рублей на новом маслоприемнике?

Далее ещё интереснее. Если присмотреться к меткам на опорах коленчатого вала, можно заметить перепутанные местами опоры

Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-3

Шатуны мало того что стояли в рандомном порядке ( а именно 2-4-1-3), так и шатунные опоры так же не имели своей последовательности. Кстати 2108 был только один шатун, остальные три—2110. Поршни все 2110

Износа на задней юбке поршня практически нет
Износа на задней юбке поршня практически нет
Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-5

Чем же отличаются поршни и шатуны 2108 и 2110. Геометрически ни чем. В поршне 2110 поршневой палец фиксируется стопорными кольцами по краям, в шатун 2110 вставляется от руки с небольшим усилием. В поршне 2108 поршневой палец не фиксируется, запрессовывается в разогретый до 260 градусов шатун и находится в нем неподвижно. В нашем случае все 4 поршня 2110, шатуны 3-2110, 1-2108. Палец в родном шатуне болтался. Хорошо хоть в поршне был зафиксирован. Вкладыши на коренных опорах задраны:

Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-6
Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-7

Вкладыши на шатунах

Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-8

Далее ожидал сюрприз от предыдущего мастера.

Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-9
Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-10

Это подложена бумажечка для устранения люфтов в шатунных шейках. Далее коленвал. Вот кстати и он:

Продолжаю разбирать двигатель 21083 и все больше удивляюсь неприхотливости отечественных моторов, а также кривым рукам «мотористов».-11
Износ на центральной шейке коленвала
Износ на центральной шейке коленвала

А вот сами цилиндры порадовали. Износ совсем не катастрофический. Вполне нормальные рабочие поверхности:

Для примера 2 цилиндр
Для примера 2 цилиндр

Разбор ГБЦ можно посмотреть здесь. Из всего увиденного, могу сделать некоторые выводы: был сильный масложор, стук ШПГ, недостаточное давление масла. Как итог можно сказать что отечественные ДВС довольно таки практичны и с легкостью поддаются ремонту. Благо, что с наличием запчастей трудностей возникать не должно. Единственное, к чему следует подходить ответственно, так это к выбору СТО или мастера, который сделает ремонт качественно, а главное грамотно. А у Вас бывали случаи не качественного ремонта автомобиля? Делитесь в комментариях и не забывайте ставить лайки и подписываться на мой ещё «зелёный» канал, для меня это важно. Спасибо за внимание)