Найти в Дзене
АВТОМОБИЛИ И ПУТЕШЕСТВИЯ

Достаточно ли премиальности в новом Audi Q3 2020? Детальный тест-драйв

Хочу кроссовер, компактный, немецкий, да премиальный! Примерно так могла бы восклицать героиня сказки о рыбаке и рыбке в начале альтернативного толкования. И вполне возможно, что рыбка золотая расщедрилась бы именно на Q3.

Ну а что — все признаки премиальности налицо. Обводы не бедные, линии точные лаконичные.

-2

Черты старшего брата Q8 угадываются без подсказки.

-3

Автомобиль действительно красив, идеально пропорционален и даже несмотря на оранжевый цвет демонстративно бездушен: все то, что фанаты и любят Audi.

-4

Пакет Sport Line, 19-дюймовые диски, защитные накладки вопреки своей функции выкрашены в цвет кузова, фары диодные, сзади фонари с динамическими поворотниками.

-5

-6

Доступ бесключевее не бывает… хотя нет, бывает — у моего подъезда рядом с ним стоит точно такой же оранжевый Q3, только прошлого поколения — и на нем сенсоры есть на всех ручках, а не только но передних.

-7

Но не будем придираться по мелочам, хотя кто-то сказал, что из них и складывается истинная премиальность. Ведь новый Q3 внешне явно мужественнее старого, что, тем самым, расширяет список потенциальных покупателей за счет людей, придающих этому значение и с полом отличным от женского. Жаль, это не объяснили молодому человеку на старом "тигуане", решившего "полечить" парня в голубых очках на оранжевом Q3. Он точно был уверен, что доминирует над “женской” машинкой. Будем считать, просто за цвет. Так-то машина хорошая…

-8

…и по-премиальному дорогая. Формально, цены на Audi Q3 с турбированным 150-сильным 1.4 и передним приводом начинаются от 2.4 млн, но по факту хорошо укомплектованная тестовая переднеприводная машина с 6-ступенчатым “мокрым” роботом стоит 2 838 820 рублей и еще 57 копеек. Полноприводная Q3 млн с двухлитровым 180-сильным турбомотором обойдется минимум в 2.9, а с хорошим набором опций легко перешагнет за 3.8 млн. Это недешево за “премиального” собрата (или, все таки, сестру?) VW Tiguan, построенного на той же платформе MQB с использованием тех же силовых агрегатов. При этом Tiguan немного длиннее, у него больше багажник (615 л вместо 530), выше клиренс (190 мм против 170). На стороне Audi три миллиметра превосходства в колесной базе и венгерская прописка вместо российской. Ну и, конечно же, уже трижды упомянутая премиальность, наверняка воспетая многими криэйторами в своих обзорах (потому что “Творцы, Вава, нам н не нужны!”). Мы же будем более критичными.

-9

Салон Q3 — то самое место, где вроде бы и должны сходиться в одну точку все потоки премиальности этого автомобиля, и… это действительно так. Если в Tiguan ты осознаешь, что твоя жизнь бесконечно скучна и распланирована вплоть до даты похорон, то в Q3 чувствуешь, что можешь позволить себе большего.

-10

Центральный пояс “торпеды” с спрятанным под стекло 8.8-дюймовым экраном (разрешение 1280х720) при помощи более яркой архитектуры и разнофактурных (включая оранжевую алькантару и рояльный лак) вставок уверенно маскирует скучную повседневность под дополненную реальность.

-11

Дополненную в том числе цифровой приборкой, несколько упрощенной по сравнению, скажем, с Q5, но почти столь же функциональной.

-12

Дизайн интерфейса мультимедийного комплекса, полностью лишенного механических элементов управления на нем самом, также отсылает к Q8 — вот только возможностей тут гораздо меньше, да и звучание намного проще.

-13

Пластик в районе экрана похрустывает примерно так же, как на Q8, но вряд ли это можно отнести к достижениям. Несмотря на ценник, есть только задняя камера. Наличие традиционного разъема USB — большой плюс во времена, когда даже в Skoda перешли на Type-C. Бардачок — с замком. Есть многоцветная амбиентная подсветка.

Нижний пояс панели — гораздо дешевле что визуально, что тактильно. Блок климата хотя и радует истинно немецкой четкостью работы энкодеров, но без экранов внутри них.

-14

Обычный механический рычаг АКП с прямой прорезью словно взят c “октавии”.

-15

Вся премиальность тут лишь в расположенной на консоли клавише пуска мотора и маленький джойстик управления громкостью и перемоткой треков, расположенный не в самом удобном для водителя месте — справа за рычагом АКП. Есть автохолд и электроручник, а вот системы старт-стоп, к сожалению, нет.

-16

Зато по пути можно внезапно найти и кнопку аварийки. В остальном эргономика безупречна, посадка в “спортивных” сиденьях плотная и комфортная, обзорность хороша. Не хватает только привычных в премиум-сегменте электрических регулировок положения кресел — все ручное. Трапециевидные элементы, характерные для фирменного стиля марки, интегрированы не только в дизайн кузова и передней панели — в дверных картах они воплотились в ухватистые дверные ручки и ручки замков дверей, которые удобно поддевать указательным пальцем.

-17

Второй ряд просторнее, чем в старом Q3 — еще бы, ведь база увеличена на 77 мм, это заметно даже спереди. Хотя проем все так же нельзя назвать особенно широким, назад садишься без проблем. Дверями, кстати, нужно хлопать от души. В распоряжении задних пассажиров — подлокотник-лючок (по сути, откидывающаяся центральная часть спинки), дефлекторы, розетка на 12 Вольт и 2 разъема USB Type-C.

-18

В целом интерьер оставляет двоякое чувство — местами экономия производителя заметна. Вместе с тем, это совсем не пародия на премиум, а именно что его эконом-вариант.

Багажник увеличился по сравнению с прошлым поколением на 70 л (до 530 л), но во многом за счет боковых панелей, которые теперь не вертикальные, а повторяют внутренний профиль кузова (с отформовками под стойки). Мне это помогло вместить удочки, но отсек все равно скромный. Полка багажника жесткая, под поликом плотно упакована компактная докатка (спасибо, что хоть такую положили). Дверь багажника с электроприводом, но без датчика под бампером.

-19

Самое интересное, конечно, на ходу. Есть ли премиальность, существенное отличие от Tiguan в управляемости? Если и есть, заметить его трудно, но не потому, что Q3 в чем-то не дорабатывает, а потому, что Tiguan сам по себе — почти эталон, независимо от класса и статуса. Сочетание турбомотора 1.4 и “мокрой” DSG6 настроено почти безупречно: понятные, точные, прозрачные реакции на газ, тормоз и руль. Который не перетяжелен, но дает необходимое количество обратной связи. Динамика (9.2 до сотни) вполне достаточна, робот работает расторопно и точно. Шумоизоляция в Audi лучше, чем в VW (но, конечно не на уровне Q7/Q8), и на этом фоне более заметно легкое подвывание робота на первых двух передачах. Возможно, “косяк” конкретного автомобиля?

Важное отличие Q3 от российского Tiguan — более мягкая и деликатная реакция на любые неровности. Мелкие не вызывают тряски. Большие становятся более округлыми. Резкие знакопеременные маневры не вызывают потери траекторной стабильности, хотя заметны и крены, и андерстир в быстрых поворотах. Несмотря на свой приспортивленный облик, Q3 c двигателем 1.4 — совсем не спортивный снаряд. Комфорт и простота управления тут во главе угла.

-20

Важное отличие Q3 от российского Tiguan — более мягкая и деликатная реакция на любые неровности. Мелкие не вызывают тряски. Большие становятся более округлыми. Резкие знакопеременные маневры не вызывают потери траекторной стабильности, хотя заметны и крены, и андерстир в быстрых поворотах. Несмотря на свой приспортивленный облик, Q3 c двигателем 1.4 — совсем не спортивный снаряд. Комфорт и простота управления тут во главе угла.

-21

Подведу итог и отвечу на вопрос, заданный в заголовке материала. Премиальность нынче — не просто принадлежность к той или иной категории. Это характеристика продукта, которая продается и покупается, а значит, подлежит измерению. В Audi Q3 ее ровно столько, чтобы считать это входным билетом в мир премиума. Но если для вас это кажется игрой слов, то из этой статьи вы уже знаете, в какой шоурум нужно идти, когда вам нужен компактный немецкий кроссовер.

-22

Теперь вам слово, уважаемые читатели: Что думаете про новый Audi Q3, купили бы его себе, или предпочли бы другой автомобиль за похожие деньги? Жду ваши мнения и дополнения в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются