Тема надежности автомобиля стала для россиян весьма актуальной в последние 5 лет. Дело в том, что автомобили сейчас дорожают активно, особенно, новые, поэтому у соотечественников уже не такой широкой возможности, как прежде, обновлять автопарк, скажем, через каждые 3-5 лет. Ныне люди ездят до тех пор, пока не проявятся серьезные проблемы и они рассчитывают на то, что проблемы не проявят себя очень долго. Следственно, предпочтения сейчас отдаются именно надежным машинкам. Но сегодня речь пойдет об их антиподах. Решил в этой публикации собрать несколько моделей, которые способны разорить своего владельца частыми и бесконечными ремонтами. Итак, давайте посмотрим на эти авто.
Volkswagen Passat CC
Глядя на этот красивый купеобразный седан, понимаешь, что в свое время дизайнеры немецкого автоконцерна ели свой хлеб не зря. Фольксваген Пассат CC и сейчас привлекает заинтересованные взоры окружающих, да еще и оценивается на вторичном рынке во вполне приемлемые суммы.
До 650 тысяч рублей легко можно позволить себе эту машину в богатых комплектациях. К тому же, под капотом скрывается турбированный двигатель 1.8 литра, который обладает оптимальной налоговой ставкой в 152 лошадиные силы и сочетается со скоростным преселективом DSG. Данная связка позволяет немецкому седану ускоряться до 100 километров в час менее, чем за 9 секунд. Правда, впечатляет?
Люди смотрят на такой авто и у них невольно появляется желание приобрести его, но не стоит этого делать. Все дело в том, что практически все экземпляры модели в данной модификации можно считать уже безнадежными в плане надежности.
Взять, хотя бы, движок 1.8 TSI. Да, он обладает широкой полкой крутящего момента, которая доступна с самых низов. Однако ресурс в 250 тысяч километров до капитального ремонта вряд ли способен воодушевить. Я скажу больше – до такого пробега редко машинка доезжает без проблем.
Очень актуальной оказалась проблема с расходом моторного масла. Это причина быстрого износа маслосъемных колпачков и поршневых колец. Также, есть претензии к долговечности компонентов привода ГРМ, турбонаддува. Порой образуются задиры на стенках цилиндров. В общем, проблем всегда хватает с этим движком.
Далее, переходим к DSG. Да, поклонники сейчас скажут – да такой «робот» еще проще ремонтируется, чем обычный «автомат», ибо детали меняются узлами. Да, это так, однако почему нас это должно успокаивать, тем более, что лазить в коробку придется раз в 20-40 тысяч километров? Я сомневаюсь, что вас обрадует столь малый срок службы сцеплений, актуатора, вилки в механизме смены ступеней. Кроме того, необходимо регулярное перепрограммирование электронного блока, иначе нарушение алгоритма работы приведет и к износу внутренних частей КПП.
На этом, думаю, можно закончить. И так, уже много чего перечислил.
Volkswagen Touareg I
Хотелось бы затронуть в данной публикации еще один Фольксваген, причем не менее популярный, нежели, Пассат. Да, речь сейчас о таком навороченном кроссовере, как Туарег. Для своего времени это по-настоящему способный вседорожник, который обладает рядом блокировок, понижающей передачей, честным полным приводом и всевозможными электронными помощниками. При этом на вторичном рынке я бы хотел вас предостеречь от приобретения версии с бензиновым восьмицилиндровым двигателем 4.2 литра, мощность которого составляет 350 лошадиных сил, который «дружит» с шестидиапазонной автоматической коробкой.
Еще одной отличительной особенностью данной версии является пневматическая подвеска, которая позволяет значительно увеличивать дорожный просвет. При этом автомобиль несколько занижается, когда вы едете с высокой скоростью, тем самым обеспечивая себе отличную управляемость и устойчивость на дороге.
В общем, Туарег – это отличный вседорожник с технологичным оснащением, отличными вседорожными способностями и с высоким уровнем комфорта. Однако он разорит вас в подержанном состоянии.
Чего только один двигатель тут стоит. У него существует немалый риск появления трещин на блоке цилиндров, что является следствием перегрева. Сама система охлаждения отличается малой производительностью и герметичностью.
Еще одна неприятная особенность – это недолговечные цепи в приводе ГРМ и прочие его элементы. Работы по замене цепей будут дорогостоящими.
Существуют и проблемы с поршневыми кольцами, поршнями (разрушаются), с топливной системой, а также с блоком управления.
Автоматическая коробка не выдерживает постоянной активной и резкой езды. Она быстро перегревается, а накладка блокировки гидротрансформатора – изнашивается. Масло в коробке загрязняется уже до 30 тысяч километров. Если его не менять заблаговременно, то можно столкнуться с полным выходом АКПП из строя.
Ну и, перейдем теперь к пневматической коробке. Она не терпит низких температур воздуха – в таком случае пневматические баллоны попросту лопаются и машина начинает «приседать» на один из боков. Также, не отличается надежностью и компрессор. А еще, пневматическая подвеска достаточно чувствительна к грязи.
В общем, подержанный Volkswagen Touareg I 4.2 – это тот еще пылесос ваших денег. Хотя его потребительских достоинств я умалять не буду.
Mazda CX-7
Я, конечно, понимаю, что японские автопроизводители, в большинстве своем, делают надежные машинки. Однако эта, уж точно, к таковым не относится. Увы, но CX-7 не смогла себя достойно проявить со временем и сейчас ее с легкостью можно найти до 650 тысяч рублей.
Сам по себе японский кроссовер обладает стремительным и эффектным дизайном, очень богатым оснащением, шикарной управляемостью и достаточно вместительным багажным отделением. Однако этого оказалось мало для того, чтобы считать его отличным предложением на вторичном рынке.
Надежность – это, по-настоящему, больная тема такой Мазды. Главный виновник ситуации – это турбированный силовой агрегат 2.3 литра, который генерирует 238 лошадиных сил. Я, конечно, понимаю, что он наделяет автомобиль неплохой динамикой ускорения, однако ресурс в 200-220 тысяч километров без капитального ремонта как-то напрягает.
Проблемы у движка могут быть с детонацией и разрушением поршней, с турбиной, из-под корпуса которой активно сочится масло, а также с приводом ГРМ, который нужно перебирать уже до 100 000 километров. Также, не забываем и о катушках зажигания, свечах, форсунках, которые крайне не любят российское низкокачественное топливо.
Автоматическая коробка передач отличается не только очень медленной сменой ступеней, но еще и быстрым перегревом – она слабо приспособлена к высокому крутящему моменту, поэтому постоянно «устает», если ездить на повышенных оборотах двигателя и резво уходить с места. В случае, если перегрев игнорировать, то не стоит удивляться, почему в один прекрасный момент трансмиссия попросту выйдет из строя и придется ставить контрактный узел.
Подвеска предназначена только для хороших дорог. Она короткоходная и достаточно жесткая. Езда по кочкам и выбоинам очень быстро сокращает срок службы амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов подвески, ступичных подшипников.
Таким образом, Мазда СХ-7 является достаточно проблемным кроссовером. Увы, а ведь сама по себе машина крайне неплохая.
Opel Insignia 1.6 Turbo
Это не самая популярная версия данной модели на вторичном рынке. Все-таки, больше шансов найти в продаже модификацию с двухлитровым турбомотором, который генерирует 220 лошадиных сил, либо «овощные» атмо-вариации – с движками 1.6 и 1.8 литра. Но были люди, которые предпочитали и 1.6 Турбо – он выдает мощность в 180 лошадиных сил и сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
Да, такой автомобиль обладает неплохой динамикой, вместительностью, да и дизайн глаз радует. Однако автомобиль не создавался для очень уж долгой эксплуатации и вообще, сейчас его покупать – это значит, подписаться под тем, что придется иметь немалые проблемы с мотором.
Его ресурс, даже новым, доходил всего до 200 тысяч километров. Понятное дело, что сейчас он уже полностью выработан, за редким исключением, поэтому не стоит надеяться на чудо, а лучше сразу приготовить себя морально и материально к будущим проблемам.
В частности, у силового агрегата оказалась крайне ненадежной поршневая группа, коленчатый вал, которые, буквально, разрушаются под нагрузкой. Очень высокая чувствительность к качеству топлива может привести к многочисленным детонациям и проблемам с топливной аппаратурой. Не радует и срок службы турбонаддува – от 50 до 80 тысяч километров.
Механическая коробка грубого к себе отношения не терпит. Достаточно быстро из строя выходят синхронизаторы, кулиса, сцепление. В особо запущенных случаях можно говорить о повреждениях дифференциала, шестерен.
В общем, классика жанра – имеем проблемы с турбо. Но, знаете, это еще не все и далее по списку идет одноклассник Инсигнии, который тоже, имеет аналогичные проблемы.
Renault Laguna II
Данный хэтчбек относится к сегменту D и является достаточно крупным автомобилем. Увы, на российском рынке он никогда не являлся распространенным – соотечественники, все больше, предпочитали бюджетные Логаны, а вот, более крупные и престижные Рено и как-то и не приглянулись.
Впрочем, так ли это плохо на сегодняшний момент? Достаточно спорный момент, однако в том, что пробежная Рено Лагуна способна вас без штанов оставить – это вне всяких сомнений. Сам по себе, французский хэтчбек неплох и способен приятно порадовать своим высоким уровнем оснащения, приемлемой управляемостью.
Однако турбированный двигатель 2.0 литра мощностью в 170 лошадиных сил, уж точно, не является гордостью модели. Мало того, что он сочетается с медлительным «автоматом», который гасит на корню всю тягу ДВС, так еще и обладает достаточно скромным ресурсом – до 250 000 километров такой движок, вряд ли, протянет без капитального ремонта.
У мотора достаточно капризная система турбонаддува и он отказывается уже спустя 80-100 тысяч километров. Много проблем с приводом ГРМ, а также с топливной аппаратурой. Из-за слабых катализаторов могут легко образовываться задиры в цилиндрах.
У автоматической коробки передач капризен гидротрансформатор. Он очень требователен к обслуживанию, при этом масло быстро загрязняется и сей факт может существенно укоротить ресурс узла. Проводка «автомата» подгнивает и это вызывает проблемы не только с его блоком управления, но и с функционированием режимов селектора.
Ну и, последнее, что мне хотелось бы отметить – это подвеска. Ее нужно перебирать на пробегах от 40 до 100 тысяч километров. Сюда входят не только ступичные подшипники, тяги стабилизатора, но и еще амортизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки и шаровые опоры.
Поэтому меня и не удивляет то, что сейчас Рено Лагуна продается на вторичном рынке за бесценок. Увы, но надежностью модель обделили.