Найти в Дзене
Человек с камерой

Как делают электропоезда «Ласточка». Попал на завод и снял процесс.

Эти электрички знакомы всем, кто хоть раз ездил по МЦК в Москве. Возможно, вы думаете, что это немецкие поезда, и поэтому они такие красивые и современные. Но это не совсем так. Siemens Desiro — общее название платформы, на ней производится множество поездов, которые бегают по всему миру. Наши Ласточки тоже сделаны на этой платформе. Их собирают в России, на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма под Екатеринбургом.

Вагоны поезда «Ласточка» в процессе сборки. Фото Роман Вуколов.
Вагоны поезда «Ласточка» в процессе сборки. Фото Роман Вуколов.

Любое современное производство красиво само по себе, а моя работа — передавать эту красоту в рекламных фотографиях.

Прогуляемся по цеху. Вот здесь стоят вагоны поезда Ласточка на разной стадии сборки.

На заводе Уральские Локомотивы. Фото Роман Вуколов.
На заводе Уральские Локомотивы. Фото Роман Вуколов.

Кузов «Ласточки» сваривают из экструдированных алюминиевых профилей на роботизированной линии. У них отсутствует сварной каркас, как у старых вагонов, зато такой кузов более прочный и долговечный.

Сварка кузова вагона. Фото Роман Вуколов.
Сварка кузова вагона. Фото Роман Вуколов.
Готовые части кузова «Ласточки». Фото Роман Вуколов.
Готовые части кузова «Ласточки». Фото Роман Вуколов.

Вы наверняка замечали, что в поездах «Ласточка» достаточно тихо. Недавно на МЦК в некоторых электричках даже появился специальный «вагон тишины», в котором не рекомендуется громко разговаривать, чтобы выбравшие такой вагон пассажиры могли отдохнуть от шума. Всё потому, что вагоны «Ласточки» обшиваются изнутри тепло- и шумоизолирующим материалом.

Вагон поезда «Ласточка» в процессе сборки. Фото Роман Вуколов.
Вагон поезда «Ласточка» в процессе сборки. Фото Роман Вуколов.

На следующем этапе сборки в вагонах устанавливаются стеклопакеты, двери, монтируется электрооборудование. Тут можно увидеть собранный и готовый к установке в кабину пульт управления поездом.

Установка пульта управления в кабину поезда «Ласточка». Фото Роман Вуколов.
Установка пульта управления в кабину поезда «Ласточка». Фото Роман Вуколов.

А вы знали, что передняя часть головного вагона у большинства современных поездов сделана из пластика, примерно так же, как и бамперы современных автомобилей? Теперь вы это знаете.

Сборка головного вагона «Ласточка». Фото Роман Вуколов.
Сборка головного вагона «Ласточка». Фото Роман Вуколов.

Люблю забраться повыше и наделать панорамных кадров. В соседнем цехе стоят вагоны после покраски. Их красят в специальной закрытой покрасочной камере. В неё в этот раз не удалось пробраться, но я бывал в подобных камерах на других заводах. Продолжайте читать мой блог, я вам ещё и не такое покажу в следующих постах! ;)

Вагоны поезда «Ласточка» после покрасочной камеры. Фото Роман Вуколов.
Вагоны поезда «Ласточка» после покрасочной камеры. Фото Роман Вуколов.

Возможно вы заметили, что вагоны в цеху стоят на каких-то странных жёлтых тележках. Это временные устройства для перемещения по цеху. Ходовую часть устанавливают на последних этапах сборки. До этого они перемещаются внутри цеха примерно так:

Транспортёр для перемещения вагонов. Фото Роман Вуколов.
Транспортёр для перемещения вагонов. Фото Роман Вуколов.

Вжух!

Транспортёр для перемещения вагонов. Фото Роман Вуколов.
Транспортёр для перемещения вагонов. Фото Роман Вуколов.

Ходовую часть собирают в соседнем цехе. Мне сказали, что эти колёса не для Ласточки, а от грузовых электровозов «Гранит», который собирают на этом же заводе в другом цехе. Но больно уж красиво смотрится!

Колёсная пара от локомотива «Гранит». Фото Роман Вуколов.
Колёсная пара от локомотива «Гранит». Фото Роман Вуколов.

А вот эта колёсная пара уже «Ласточкина»:

Колёсная пара поезда «Ласточка». Фото Роман Вуколов.
Колёсная пара поезда «Ласточка». Фото Роман Вуколов.

В современных поездах очень много электроники, она отвечает за комфорт и безопасность пассажиров. Например, если машинист вдруг превысит скорость (да, на железной дороге тоже нельзя «топить в пол» сколько захочется) или не остановится на запрещающий сигнал светофора, тогда поезд очень быстро сделает это за него сам. Поэтому, перед отправкой поезда с завода все системы нужно настроить и протестировать.

Наладка бортовой электроники поезда «Ласточка». Фото Роман Вуколов.
Наладка бортовой электроники поезда «Ласточка». Фото Роман Вуколов.

Наконец поезд готов к работе, и возможно, как раз в нём вы сейчас читаете этот пост )).

Поезд «Ласточка» покидает завод «Уральские локомотивы». Фото Роман Вуколов.
Поезд «Ласточка» покидает завод «Уральские локомотивы». Фото Роман Вуколов.

Я регулярно снимаю очень много разных предприятий по заказу компаний. Многие диванные эксперты любят говорить, что в России «заводы стоят», всё попилили, и ничего толкового больше сделать не могут. Как видите, это не так. У меня будет ещё много постов, в которых вы сможете это увидеть.