Найти в Дзене
Гараж

Самые редкие советские машины

Оглавление

Сейчас уже мало осталось любителей советской классики. Стоит признать, что большинство отечественных автомобилей имели низкое качество. Проблем было много, но инженеры не унывали и старались удивлять новыми образцами техники. Так появлялись уникальные образцы транспорта, которые и сегодня могут удивить автолюбителей. По большей части такие автомобили создавались для покорения бездорожья.

ЗИС-Э134

ЗИС-Э134 *
ЗИС-Э134 *

Военный автомобиль удивлял не только грозным внешним видом, но и ходовыми качествами. Разработкой внедорожника с четырьмя осями и полным приводом начали заниматься еще в далекие 50-е годы прошлого века. Советская армия нуждалась в мощном грузовике, способном доставлять грузы по пересеченной местности. В 1956 году появился на свет ЗИС-Э134

Экспериментальный грузовик мог преодолевать любые препятствия, стены высотой более 60 сантиметров, а также проезжать по метровому броду. Однако из-за небольшой грузоподъемности от машины пришлось отказаться.

ЗИЛ Э 167

ЗИЛ Э167 *
ЗИЛ Э167 *

ЗИЛ Э 167 появился чуть позже в 1963 году. Военную машину планировали запустить на заснеженные поля Сибири. Стоит отметить огромный клиренс, который составил рекордные 850 миллиметров. Разработчики планировали сделать настоящий снегоход, который смог проходить любое бездорожье.

На борту грузовика стояла целых два мотора, общей мощностью почти 120 лошадиных сил. Машина могла развивать максимальную скорость до 75 км/ч. Несмотря на все ходовые качества, инженеры не смогли подобрать нормальную коробку передач.

ЗИЛ 2906

ЗИЛ 2906 *
ЗИЛ 2906 *

Данный внедорожник-амфибия и сейчас находится в строю. Автомобиль (хотя его сложно так назвать) получил уникальную систему шасси – шнекороторную. Два огромных металлических шнека приводятся в движение моторами мощностью по 77 лошадей каждый. Несмотря на небольшую высоту, этот внедорожник может проезжать по любой местности даже на болоте.

Машину разрабатывали для поиска и спасения космонавтов, которые возвращались на Землю и часто приземлялись в глухих лесах и болотах, где обычный автомобиль не мог проехать.

ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

ВАЗ Э2121 "Крокодил" *
ВАЗ Э2121 "Крокодил" *

В начале 70-х годов советские инженеры почувствовали тягу к разработке внедорожных авто. Когда машины начали активно эксплуатироваться населением, а не армией, начали появляться новые модели.

Так на свет появился практически гражданский автомобиль с полным приводом. На борту двух экспериментальных образцов стояли двигатели от «шестерки» 1.6 литра. Несмотря на отличные ходовые качества, машины не пошли в серию. Всего было изготовлено два образца, которые стали основой для создания «Нивы».

Если посмотреть назад, каких только вездеходов не было разработано советскими инженерами. Изначально разработанные для военных целей автомобили потихоньку переходили "на гражданку", некоторые так и остались истинными военными, выполняющими ответственную работу в суровых условиях бездорожья. Пишите комментарии, на каком из этих "зверей" вы прокатились бы? Подписывайтесь на мой канал.

* Иллюстрации из открытых источников

Авто
5,66 млн интересуются