Найти тему
script bro | сценаристы

Использование психологических методов для раскрытия личности персонажа через диалог

Оглавление

Кира-Энн Пеликан, доктор философии, делится советами о том, как психологические исследования могут помочь раскрыть личность вашего персонажа через их диалог.

Недавнее исследование показало, что 63% опубликованных романистов признались, что слышали диалог своих героев как голоса внутри, прежде чем начать писать. Таким образом, многим писателям кажется, что процесс размышления над своими персонажами позволяет услышать их голоса, а затем воспроизвести их на странице.

Но что, если этот процесс протекает менее естественно для вас, или вы чувствуете, что диалог, который вы пишете, может лучше передать личность вашего персонажа? К счастью, есть чему поучиться у психологических исследований, которые могут помочь. В своей предыдущей статье я рассказала о том, как личностные измерения Большой пятерки создают основе характера. Они формируют наши действия, наши отношения и то, как мы эмоционально ощущаем мир. Они также сильно влияют на то, как и что мы говорим.

Анализируя повседневные разговоры, психологи Джеймс Пеннебейкер, Лора Кинг и Матиас Мель, зафиксировали увлекательные способы, с помощью которых речь раскрывает нашу личность. Я опишу наиболее важные из них:

Игривый и болтливый экстраверт...

Как обращённые наружу, динамичные персонажи, экстраверты захватывают наше внимание в тот момент, когда мы встречаемся с ними и вовлекают нас в разговор. Часто они начинают разговор первыми, они говорят больше всех и продолжают говорить - переходя от темы к теме. Экстраверты, как правило, расслаблены, уверенны и напористы в своей речи. Они также жизнерадостные, весёлые и энергичные. Их разговорный стиль, как правило, более неформален, содержит больше разговорных выражений, пауз и повторов речи. Другими словами, экстраверты больше склонны к фальстартам, на ходу исправляют свои предложения и используют наполнители, в том числе "типа", "ну", "так" и "эм", чтобы поддержать разговор. Полные энергии, экстраверты также используют больше глаголов и чаще говорят на социальные темы, например, кто чем занимается.

Чтобы увидеть это на практике, взгляните на то, как экстраверт Тони Старк представлен в сцене открытия из "Железного человека" (Iron Man, 2008).

Серьезный, рефлексивный интроверт

На другом конце этого измерения - интроверты, которые говорят гораздо меньше. Вместо того, чтобы заниматься пустой болтовней, им гораздо удобнее разговаривать с близкими родственниками и друзьями на важные для них темы. Это естественным образом создает драматический фокус на моменты, когда они начинают разговор. Интроверты, как правило, более серьезны в разговоре, используют более широкий словарный запас, чем экстраверты, и говорят более формально. Обычно они также придерживаются одной темы разговора. С их точки зрения, когда тему обсудили, то и время заканчивать разговор.

Этот клип из "Лунного света" (2016) прекрасно демонстрирует многие из этих принципов.

Тёплый и приятный

Приятные персонажи, как правило, отличные слушатели, сострадательные и положительные в разговоре. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на собственной точке зрения, их волнует только то, что их окружает. Им нравится угождать людям, они с большой вероятностью будут поддерживать разговор, даже если это противоречит их собственным убеждениям. Взгляните на это на практике: в конце этой сцены из "Энни Холла" (1977), в которой очень приятный персонаж Энни впервые разговаривает с Альви.

Упрямый и неприятный

Многие из персонажей, за которыми мы сейчас с удовольствием наблюдаем, сильны, но и в какой-то мере, неприятны. Высокопрофессиональные, они совсем не боятся сказать нам, что именно они думают. Их мало волнует, кого они оскорбляют в разговоре. Для этих персонажей важнее, чтобы их голос был услышан и чтобы они были верны своим принципам. Очень неприятные персонажи - тупые, лаконичные и с большей вероятностью могут даже поклясться. В качестве прекрасного примера послушайте диалог Милдред Хейз из "Три билборда на границе Эббинга, Миссури".

Сдержанный и добросовестный

Поскольку добросовестные люди руководствуются чувством долга и ответственностью по отношению к своей работе и/или семье, эти темы часто появляются в их разговорах. Добросовестные люди, как правило, вежливы и ведут диалог в соответствии с социальными ожиданиями. Вот в чём заключается высокочувствительный характер королевы Елизаветы в "Короне" (2016-).

Бескомпромиссный и бессовестный

На другом конце этого измерения бессознательные люди гораздо более социально раскрепощены. Это означает, что они чаще ругаются, громко говорят и выражают негативные эмоции. В качестве примера послушайте эту сцену, в которой главный персонаж фильма "Третий лишний" (2012) проходит своё первое собеседование.

Тревожный или невротик, который любит спорить...

Люди, у которых повышенный невротизм, чаще чувствуют себя неловко в разговоре, говорят о себе, более негативно относятся к себе и обсуждают свои собственные негативные эмоции. Они также более склонны быть вспыльчивыми и ввязываться в споры. Чтобы услышать это на практике, послушайте персонажа Риггана в блестящей сцене из "Бёрдмана" (2014).

Спокойный, как удав

Эмоционально стабильные люди раскрывают это качество через диалог своей способностью сохранять спокойствие и непринужденность даже в самых необычных обстоятельствах. Просто послушайте, как Эллен Рипли ведёт себя в конце этой необычной сцены в "Чужом" (1979).

Открытость и любовь к дебатам

Люди, которые испытывают любовь изучая мир, исследуя большие идеи и обсуждая искусство и культуру. Они позитивно относятся к дебатам и лучше понимают точки зрения, отличные от их собственных. Они склонны быть гораздо более открытыми и гибкими в том, как они выражают себя, и будут использовать более длинные слова. Послушайте, как Тирион Ланнистер использует эти приёмы, чтобы защитить себя в этой сцене из "Игры престолов".

Узко мыслящий и предпочитающий привычное

Персонажи, закрытые для восприятия, имеют более узкий взгляд на мир и, как правило, более комфортно разговаривают о повседневных вещах, которые им знакомы. Возможно, из-за того, что они с любовью смотрят в прошлое, они чаще используют прошедшее время в разговоре.

Послушайте прекрасный пример диалога, который ожидаем от узко мыслящего персонажа, в исполнении замечательной Керри Маклоу из комедии BBC "Эта страна" (2017-2020).

Применение на практике:

- Сначала выясните, к какому из измерений Большой пятёрки подходит ваш персонаж. Затем воспользуйтесь качествами речи, связанными с этими измерениями, при разработке голоса вашего персонажа. Например, персонаж-невротик с высокой склонностью к экстраверсии будет болтлив и неформален, часто привнося в разговор собственные негативные эмоции.

- Помните о важности контекста для формирования поведения вашего персонажа. Обычно расслабленный и игривый экстраверт попадает в серьезную стрессовую ситуацию, и, скорее всего, это испортит ему настроение.

- Поскольку личность - не единственный фактор, формирующий наш диалог, вам также нужно будет привнести в разговор подсказки о возрасте и происхождении вашего персонажа. Это может быть через местные фразы, диалекты и соответствующие возрасту разговоры.

- Отношения также играют важную роль в влиянии на наш диалог. Персонажи могут иметь любимые темы для разговора с определенными друзьями. Могут быть люди, с которыми они тесно общаются, и чей язык они время от времени перекликается. К другим, они будут меньше прислушиваться.

- Не стоит недооценивать силу наблюдения из жизни. Начните подслушивать, заведите записную книжку, куда будете записывать диалоги и черпайте из неё вдохновение.

После того, как вы поняли и связали все эти идеи вместе, начните работать над голосом своего персонажа, написав серию монологов. Познакомьтесь с их особенностями речи, темами, о которых они предпочитают говорить, их любимыми фразами, разговорными выражениями и словарными наполнителями, а также с тем, как их взаимоотношения и ситуации влияют на их язык.

Сила нашей личности в формировании нашего языка увлекательна! Удачи!

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.