Найти в Дзене
Военные Путешествия

Автомобиль с двумя VIN номерами. Нужно ли опасаться

Кто следит за моим блогом, тот знает, что не так давно я решил заменить своего "железного коня". Не то чтобы он ломался и приносил много хлопот, просто стал для меня немного тесным. Требовался вместительный багажник для путешествий, а так же большой клиренс. Рассматривал разные варианты: от различных б/у, до новых автомобилей. Вполне серьёзно даже рассматривал новую LADA Vesta SW Cross, но дилеры в нашем городе (а их у нас в городе аж три салона) меня сильно разочаровали. О их проделках, обманах и "юлении" я расскажу в следующих своих статьях.

Перелопатив кучу объявлений, съездив на осмотр десятков автомобилей, я остановился на приемлемом для меня варианте. В найденном экземпляре меня устраивало всё: год изготовления, пробег, количество хозяев, техническое состояние и комплектация. Удалось даже найти первого владельца и узнать все моменты владения автомобиля.

вроде бы внешне одинаковые авто, но такие разные внутри
вроде бы внешне одинаковые авто, но такие разные внутри

Смущал лишь только один момент. В особых отметках ПТСа была запись о наличии второго VIN номера. Именно этот второй номер был нанесён на всех заводских наклейках, а так же красовался на традиционном месте под лобовым стеклом.

типичное место расположение на многих автомобилях
типичное место расположение на многих автомобилях

Под капотом, на стакане, был выбит совершенно другой VIN, которые фигурировал в документах как основной. Ещё во время покупки меня стал смущать факт наличия двух абсолютно не похожих VIN.

Так же добавлял пикантности тот момент, что этот номер был обнаружен ГАИшниками лишь только при последней смене владельца и в другом регионе. Получается первые два раза автомобиль регистрировался без этой отметки.

И вот настал "час икс". Собрав все документы я отправился перерегистрировать автомобиль на своё имя в местное подразделение ГИБДД. Подав документы в окошко, ГАИшник отправил меня на площадку, ждать осмотра специальным сотрудником.

Площадка была забита автомобилями. Ещё когда я ездил и искал себе верного коня, ощущался ажиотаж и нехватка достойных автомобилей. К слову, там же на площадке встретился один из осмотренных мною вариантов с ... плесенью в салоне! Интересно, новый обладатель заметил её или же его не смутил факт наличия грибка на обивке салона автомобиля стоимостью почти в миллион рублей?!

Пройдя по стройным рядам автомобилей, гаишник подошёл ко мне.

Ваши документы - грозно произнёс сотрудник

Спустя долю секунды в его руках оказались заветные бумажки. Он посмотрел номер в документах и сличил его с номером под капотом. Для отчётности, сотрудник сделал несколько фото номеров, а так же осмотрел двигатель на момент его замены.

На мой вопрос почему на автомобиле два VIN номера и стоит ли этого опасаться, он дал вот такой ответ:

Некоторые автомобили, которые начинают производиться в России изначально приезжают в виде машинокомплектов. На своём "домашнем" заводе, в своей стране, им присуждается номер, которые ставится на всю их продукцию.
Когда такой машинокомплект попадает к нам в страну, на него уже ставят наш номер. При этом, старую маркировку не удаляют. Это происходит до того момента, как наши мастера не локализуют производство на месте.

Вывод:

Практика наличия двух VIN номеров на автомобиле вполне нормальная. Бояться этого не следует, но и пренебрегать проверкам на юридическую чистоту тоже.

Так как купленный мною автомобиль был одним из первых выпущенных на автозаводе в Калининграде. Его перегистрировали без проблем и экспертиз. При замене ПТС, была убрана запись в особых отметках, видать в предыдущем ГИБДД решили подстраховаться или же сотрудник был не особо грамотен в этом вопросе.