Я уверен, большинство моих читателей ещё помнит время, когда на стеклах автомобильных фар красовались аккуратненькие "дворнички"-фароочистители. Совсем как на лобовом стекле, только маленькие. Более того: вместе с ними присутствовали и форсунки омывателей - чтобы щетки не тёрли по-сухому! Однако сегодня, как не ищи, такой системы ни на одной легковушке давно не встретишь. И я расскажу почему.
Во-первых, все стекла фар нынче поголовно пластмассовые. Да-да, такая вот абсурдная словесная конструкция. Поликарбонат давно и окончательно вытеснил стекло из оптических приборов автомобилей. Формально это объясняется заботой о безопасности и снижением массы деталей, но... Если честно, мне это кажется обычным, что называется, "кроиловом". И уж конечно, ни один поликарбонат не сравнится по устойчивости к истиранию с настоящим стеклом. Именно поэтому добрая половина автовладельцев сразу после покупки машины затягивает фары в плёнку. А те, кто не затягивает - обычно, через 3-5 лет сильно об этом жалеют... И уж конечно, ни о какой работе "дворников" речи уже идти не может. Вместо них на фарах прописались омыватели высокого давления - вещь по своей эффективности и близко к щёткам не стоящая (личный пример приведу в конце).
Вторая причина отставки нормальных щёток - всё та же пассивная безопасность. Считается, что при наезде на пешехода они могут серьезно его травмировать. Что-ж, спорить не буду.
Третья причина - аэродинамика. Значительно выступающие элементы фароочистителей создают дополнительное сопротивление воздуху, что увеличивает как расход топлива, так и уровень шума. Хоть немного, но увеличивает. Пусть так.
Но у меня вопрос.
Неужели все эти крохи суммарно не стОят нормального освещения?.. Ведь при постоянной езде в межсезонье по трассе, никакие фаромойки высокого давления просто не способны очистить поверхность фар до нормального прозрачного состояния! У меня в пользовании есть как машина с нормальными щётками на фарах, так и с омывателями. Я знаю о чем говорю. И о какой безопасности может идти речь, когда струя воды после часа езды за фурами просто не способна начисто сбить грязевую корку на фаре?.. Стало быть, забота о пассивной безопасности для теоретически-сбиваемого пешехода подменила ежедневную активную безопасность для самого водителя. Такой вот "прогресс".
Ну и в заключение, как обещал - поделюсь некоторыми наблюдениями из личной практики: