Найти в Дзене
История на пальцах

Сверхзвуковой ракетоносец Ту-22М и его метаморфозы.

Приветствую всех на моем канале! Сегодня я расскажу вам об одном самолете, который с давних пор является страшилкой для иностранцев. Самое интересное то, что до сих пор аналогов этому самолету нет.

Внимание! Разработки по созданию Ту22М2 (предшественника Ту22М3) велись с 1974-го года, в 1977-м уже был совершен испытательный полет. В следующем году самолет состоял на вооружении и вплоть до 1993-го года выпускался с завода, после чего количество самолетов решили резко сократить по стратегической ненадобности. Старые же летают и не ломаются)

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Ту-22М3 сверхзвуковой стратегический ракетоносец и бомбардировщик, который заметно превосходит Ту-22М2 как по скоростным показателям, развивая скорость до 2300 км/ч, я не говорю уже про зарубежных аналогах. Основная особенность этого самолета носит конструктивный характер и заключается в возможности геометрического изменения крыла.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Это удается благодаря тому, что крыло состоит из цельной части, неподвижной и поворотных узлов, которые в зависимости от скорости меняют значения угла стреловидности. Для того, чтобы по консолям не гулял воздушный поток, аэродинамические гребни защищают поворотные консоли.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Два НК-25 - турбореактивных двигателя, силовая установка, управляемая ЭСУД-25, которая подстрахована гидромеханическим дублером - все это и не только способствует тому, что самолет практически неубиваем. К тому же самолет может совершать полет на автомате по заранее выстроенному маршруту, а также совершать прицельно-навигационную функцию при помощи РЛС, а РЭП позволяет устраивать радиолокационные ловушки, помехи, отражатели, при этом свою разведку по радиолокации, предупреждая экипаж об обнаружении ракет противника.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Расположение топливных баков, также хорошо продумано и занимает киль, центроплан и неподвижные части крыла с центром фюзеляжа.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Что касается боевой части, то он спокойно размещает:

  • пушку ГШ-23, скорострельность которой около 4 тыс/мин;
  • 3 сверхзвуковые ракеты "воздух-земля";
  • 10 аэробаллистических ракет;
  • 12 тонн ядерных или обычных бомб;
Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Всего было собрано 268 Ту-22М3 на КАПО их которых боеспособными являются 115, после чего Министерством обороны было принято решение еще более усовершенствовать бомбардировщик - так появилась модель Ту-22М3М. Из вышеуказанных 115-ти, 30 машин выделили на модернизацию...

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Первым, что модернизируют - это возможность ракетоносцу-бомбардировщику запускать ракету Х-32.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Ввиду того, что стоимость самолетов такого уровня очень высока, было решено удешевлять модернизируемые самолеты, оснастив их системами СВП-24-22, который помимо того, что значительно дешевле, так еще и эффективнее! как минимум, в возможности точно зайти на посадку, решения боевых задач.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Однако, не стоит думать, что одно изменение так уж смехотворно, ведь представители военно-воздушного ведомства подчеркнули, что Ту-22М3 и Ту-22М3М - это совершенно разные машины, так как у последней гораздо больше возможностей, а для того, чтобы управлять ими нужно будет обязательно пройти обучение даже опытным летчикам.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

Тем более, что установленные ЖК-дисплеи "усложнят" жизнь летчикам, так как там все придется делать тыканием в экран, чтобы выбрать выполнение той или иной задачи.

Фото взято со свободного источника в Интернете.
Фото взято со свободного источника в Интернете.

А теперь краткие характеристики того, что пока мы имеем:

  • модификация - Ту-22М3;
  • размах крыльев - максимальный (65 град) - 34.28 м  

- минимальный (20 град) - 23.30 м;

  • длина - 41.46 м;
  • высота - 11.05м;
  • Площадь крыла - максимальная (65 град) - 183.57 м2

- минимальная (20 град) - 175.80м2;

  • масса - пустого - 78000 кг

- нормальная взлетная - 112000 кг;

- максимальная взлетная - 126000 кг;

  • масса топлива - 53550 кг;
  • тип двигателя - 2 ДТРДФ НК-25;
  • тяга - бесфорсажная - 2х14500 кгс;

- форсажная - 2х25000 кгс;

  • максимальная скорость - на высоте - 2300 км/ч;

- у земли - 1050 км/ч;

  • крейсерская скорость - 930 км/ч;
  • практическая дальность - 7000 км;
  • боевой радиус действий - на сверхзвуковой скорости - 1500-1850 км;

- на дозвуковой скорости у земли - 1500-1650 км;

- на дозвуковой скорости по смешанному профилю - 2410 км;

  • практический потолок - 13300 м;
  • экипаж - 4 человека;
  • вооружение - одна 23-мм пушка ГШ-23Л;

- боевая нагрузка - 24000 кг (максимальная)

- 12000 кг (нормальная) 

- 1-3 УР типа Х-22М 

- 10 аэробаллистических ракет Х-15

Ну а на этом все! Пишите в комментариях свои доводы. Обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайк!

До новых встреч!