Привет, дорогие друзья! С вами команда AzurDrive. Как в футболе есть извечное противостояние между «Спартаком» и «Динамо», так и среди автолюбителей никогда не утихнет спор с выяснением, что же лучше — механика или автомат.
Одни давят на простоту и надёжность, другие пытаются «крыть» комфортом и техническим прогрессом.
«Автостат» сообщает, что в России уже почти 60 % водителей новых машин ездят на АКПП. Мы и сами всецело за неё, о чём недавно писали. Но есть ещё как минимум 5 причин, чтобы не отказываться от МКПП. И они вовсе не противоречат преимуществам автомата.
Причина № 1: автомобили с МКПП дешевле
Давайте проверим этот аргумент на примере такого популярного в нашей стране бюджетника, как Lada Granta.
Если прямо сейчас зайти на официальный сайт АвтоВАЗа, то за седан в комплектации Comfort с механикой просят 563 500 рублей без учёта скидок. За точно такую же машину с мотором на 98 лошадиных сил, но уже с автоматической коробкой передач Jatco придётся отдать 638 500 рублей.
Итого, разница составила 75 000 рублей.
Причина № 2: машину с механикой проще купить на вторичном рынке
Пускай среди новых автомобилей автомат популярнее. Но сегмент подержанных машин живёт совсем по другим законам.
Мы же ищем железного коня в хорошем состоянии, правильно? АКПП быстрее ломается, поэтому найти достойный вариант с механикой получится проще. Кроме того, сам выбор попросту будет шире, потому что многие бюджетные модели выпускались только с МКПП.
Скажем, большинство отечественных или китайских автомобилей.
Причина № 3: механика надёжнее
Как бы инженеры и конструкторы ни пытались упростить автоматическую коробку, её «ручная» версия всё равно будет проще, а соответственно и выносливее.
Следовательно, ещё проще и дешевле в ремонте. Да, есть несколько неудачных механических коробок, которые проигрывают автомату в живучести на конкретной машине, но это, скорее, исключение из общего правила.
Причина № 4: МКПП лучше подходит для бездорожья
В городе машиной с автоматом пользоваться удобнее. Но как только мы съезжаем с асфальта, ситуация меняется. Даже самые живучие автоматические коробки «выдохнутся» быстрее механики, когда нужно выбираться из грязи и много буксовать.
Кстати, то же самое можно сказать и про городскую эксплуатацию в зимнее время, потому что внезапные снегопады никто не отменял.
Причина № 5: с механикой вы управляете машиной, а не она вами
Действительно, на машине с АКПП вы зажаты теми заводскими настройками, которые разработчики внедрили в «мозги» коробки. Она будет переключаться тогда, когда считает нужным. С механикой выбор в прямом смысле слова в руках водителя.Такую фразу любят повторять водители старой школы, которые остаются верными МКПП и совсем не ценят технический прогресс с его двумя педалями.
Мы не стали говорить о разнице в расходе топлива. Посчитали эту причину спорной, потому что автоматические коробки постоянно совершенствуются, а новые автомобили в принципе экономичнее старых, независимо от типа трансмиссии.
Пока остаётся очень много водителей, которые ни на что не променяют МКПП и то тёплое, даже ламповое чувство контроля над машиной, которое она даёт.
Больше наших статей:
Незачёт: 3 машины дороже миллиона, которые провалили краш-тест
Козлик, Дача и Сарай. Почему их так называют
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Спасибо за внимание и доброго пути!