Часто встречаются случаи споров между владельцами смежных земельных участков: присваивают часть земли, не могут согласовать границ, недвижимость зарегистрирована с нарушения в Росреестре. Такие проблемы появляются у частников, с небольшими землями, и к промышленных предприятий, в распоряжении которых земельные площади исчисляются тысячами квадратных метров.
Что такое кадастровый учёт участка
Процедура постановки на кадастровый учёт земли – это выявление чётких границ земельного участка, которая выполняется для определения истинных размеров территории согласования положения с соседями. Эта процедура подразумевает сбор документов, которые подтверждают право владения землей. Также подтверждается вид использования и выявляются обременения, ограничивающие возможные действия с землей.
Эта информация заносится в межевой план, который необходим, чтобы зарегистрировать земельный участок в Росреестре. После регистрации объект становится правовым, а действия с ним – законными. Если межевание не проведено, нельзя сдать в аренду, продать, купить, оформить дарение или другие действия относительно участка.
Также процедура постановки на кадастровый учёт называется межевание.
Какие документы от вас нужны
Чтобы запустить процедуру постановки на кадастровый учёт, обращаются в кадастровую компанию. Компания должна обладать лицензиями на этот вид работ, сертифицированным оборудованием, штатом геодезистов и кадастровых инженеров, состоять в СРО изыскателей.
Для обращения готовят:
- удостоверение личности;
- доверенность, заверенную у нотариуса для представителя заказчика;
- договор купли-продажи, акт о выделении участка или свидетельство, выданное Росреестром, подтверждающее права на участок, выписка из ЕГРН;
- предоставляют кадастровый номер при наличии.
Этапы и особенности процедуры
В законодательстве описан порядок проведения межевания:
- Сбор документов, устанавливающих собственность или другие права и необходимые информационные материалы.
- Предоставление данных геодезической съёмки с уточнением границ и согласованием со смежным пользователем.
- Подготовка межевого плана.
- Регистрация межевого плана в Росреестре.
- Оформление кадастрового паспорта.
Чтобы межевание прошло без проблем, подготовьте копии документов, удостоверяющих права владельца участка. Это договор дарения или купли-продажи, документ о наступлении права наследования, постановление администрирующего органа о выделении земельного участка. Также могут потребоваться схемы зонирования и другие картографические данные.
Куда подать заявление
Когда документы готовы, можно обратиться в специализированную фирму для учёта земли в кадастре. Межевой план должен быть составлен инженерами аккуратно и точно, с учётом особенностей и разногласий со смежными соседями, иначе процедура закончится неудачей. Готовый межевой план предоставляют в Росреестр напрямую или через МФЦ.
Если документы подготовлены правильно, в установленный законом срок получаете паспорт земельного участка, который содержит информацию о границах землевладения. Участок появляется на кадастровой карте. На этом завершается кадастровый учёт участка.
После проведения межевания рекомендуется провести вынос в натуру границ участка, чтобы знать, что земельный участок правильно поставлен на кадастровый учёт.
Если вам необходимо провести кадастровые работы или у вас есть вопросы, можете оставить заявку на нашем сайте.