Найти тему

Что выбрать: шипы или липучку?

С приближением холодов этот вопрос начинает мучить всех автолюбителей. Сегодня разберём все плюсы и минусы шипованных и фрикционных шин.

Для начала разберём все плюсы и минусы шипованной резины. Шипы обладают стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. Однако у них больший тормозной путь на асфальте, чем у липучек. Также для шипов характерен повышенный шум, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях. Шипы наносят вред любой дороге, нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи, поэтому в большинстве стран Европы шипы запрещены, а там, где разрешены (в том числе и в России), жестко регламентируется их масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

-2

Теперь поговорим о липучках - фрикционных шинах. 

Напомним, как работают липучки. Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе ламелям. Из положительных характеристик, липучки тише, менее вибронагружены, способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, в мороз сильнее 25 градусов работают лучше, но из-за предвзятого отношения автовладельцев они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем. Однако при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается. Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D- ламели от разрушения при снятии пресс- форм с «испеченной» шины).

Немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

-3

Итак, для автомобилей, не оборудованных АБС, лучше подойдут шипы. Липучки при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, шипы рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения. Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. 

Что касается распространенности, то в Москве чаще ездят на липучках, в то время как в большинстве других городов России предпочтение отдают шипам.

А какие шины предпочитаете вы?

Авто
5,66 млн интересуются