С приближением холодов этот вопрос начинает мучить всех автолюбителей. Сегодня разберём все плюсы и минусы шипованных и фрикционных шин.
Для начала разберём все плюсы и минусы шипованной резины. Шипы обладают стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. Однако у них больший тормозной путь на асфальте, чем у липучек. Также для шипов характерен повышенный шум, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях. Шипы наносят вред любой дороге, нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи, поэтому в большинстве стран Европы шипы запрещены, а там, где разрешены (в том числе и в России), жестко регламентируется их масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.
Теперь поговорим о липучках - фрикционных шинах.
Напомним, как работают липучки. Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе ламелям. Из положительных характеристик, липучки тише, менее вибронагружены, способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, в мороз сильнее 25 градусов работают лучше, но из-за предвзятого отношения автовладельцев они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем. Однако при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается. Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D- ламели от разрушения при снятии пресс- форм с «испеченной» шины).
Немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.
Итак, для автомобилей, не оборудованных АБС, лучше подойдут шипы. Липучки при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, шипы рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения. Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие.
Что касается распространенности, то в Москве чаще ездят на липучках, в то время как в большинстве других городов России предпочтение отдают шипам.
А какие шины предпочитаете вы?