1. Поменяйте шины
Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. Если ваша машина вдруг каким-то образом оказалась на летней резине в середине зимы, там, где дороги покрыты снегом и льдом, то использовать её стоит лишь для одной цели — чтобы очень аккуратно доехать до ближайшего шиномонтажа. Причём крайне желательно, чтобы маршрут до него был коротким и не проходил по оживлённым улицам или шоссе. Потому что вероятность аварии на летних шинах зимой возрастает многократно.
Чтобы не подвергать себя ненужному риску, просто позаботьтесь о зимних шинах заранее. Если их у вас нет, купите комплект новых покрышек, не дожидаясь первого снегопада и, как следствие, резкого скачка цен на них. Сейчас это можно сделать не отходя от компьютера – шины на любой вкус продаются, например, на Авто.ру.
2. Подкрасьте сколы и царапины
Зимняя влага, особенно когда её обильно разбавляют дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лакокрасочного покрытия, появившиеся за летний сезон — сколы от летевших с дороги камешков, царапины, полученные на парковках... Так машина не только станет симпатичнее, но и будет лучше защищена.
Если на приведение кузова в состояние «как новый» нет времени или средств, купите пробник краски и подкрасьте все повреждённые места кисточкой или маркером, отложив визит к автомалярам до весны. Тем более, что зимой дороги посыпают не только солью, но и песком — после зимы на капоте и крыльях, увы, наверняка появятся новые дефекты.
Надёжный, но недешёвый способ этого избежать — специальная бронирующая плёнка, защищающая ЛКП. Ею можно обклеить кузов целиком или частично — там, где «пескоструй» наиболее интенсивен. Это делают в мастерских, занимающихся покраской или детейлингом.
Наконец, осмотрите автомобиль снизу — в каком состоянии защитное покрытие? Если оно тоже повреждено, лучше сделать перед зимой дополнительную антикоррозийную обработку: порогам, колёсным аркам, да всему днищу от реагентов и песка достаётся ещё сильнее, чем видимой части кузова.
3. Приведите в порядок стёкла
Скол на лобовом стекле, мирно существовавший несколько месяцев где-то сбоку от направления взгляда водителя, одним морозным утром может превратиться в неприятную трещину. А трещина — вдруг расползтись от края до края. Всё потому, что зимой стекло испытывает серьёзные перепады температур. Снаружи оно холодное, да и водитель вынужден поливать его «незамерзайкой», у которой температура сильно ниже «нуля». А изнутри его активно греет система отопления — иначе стекло просто покроется инеем.
Можно, конечно, ездить с трещинами на стекле, но пройти техосмотр с ними уже не получится. А главное, трещины ухудшают обзорность и портят щётки стеклоочистителя. Поэтому такое стекло нужно или восстанавливать — в специализированных сервисах сколы и трещины умеют заделывать так, что они становятся почти незаметными, или ставить новое – если дефект оказывается перед глазами водителя. Но современные стёкла вклеены в проём кузова, и менять их лучше в тёплую погоду, чтобы новый клей хорошо схватился.
Также перед зимой, характерной коротким световым днём, нужно как следует очистить стёкла изнутри. В хорошую погоду они могут казаться безупречными, однако на их внутренней поверхности постепенно образуется тонкий налёт – жира, грязи и веществ, выделяемых интерьерным пластиком при нагревании салона на солнцепёке. И ночью, в свете встречных фар, такое стекло станет мутным – так ездить некомфортно и небезопасно.
Просто стереть налёт мокрой губкой не получится — лучше использовать специальные очистители стёкол и тряпки, не оставляющие ворса. Поверьте, сделав это, вы будете поражены результатом.
Спасибо!!