Найти в Дзене
Иван Степнов

Как подготовить автомобиль к зиме

Оглавление

1. Поменяйте шины

Вроде бы аксиома, но начинать надо именно с этого. Если ваша машина вдруг каким-то образом оказалась на летней резине в середине зимы, там, где дороги покрыты снегом и льдом, то исполь­зовать её стоит лишь для одной цели — чтобы очень аккуратно доехать до ближай­шего шино­монтажа. Причём крайне жела­тельно, чтобы маршрут до него был коротким и не прохо­дил по ожив­лённым улицам или шоссе. Потому что вероят­ность аварии на летних шинах зимой возра­стает многократно.

Чтобы не подвергать себя ненужному риску, просто позаботь­тесь о зимних шинах заранее. Если их у вас нет, купите комплект новых покрышек, не дожидаясь первого снегопада и, как следствие, резкого скачка цен на них. Сейчас это можно сделать не отходя от компь­ютера – шины на любой вкус продаются, например, на Авто.ру.

2. Подкрасьте сколы и царапины

Зимняя влага, особенно когда её обильно разбав­ляют дорожными реагентами, резко ускоряет процессы коррозии металла. Поэтому перед зимой лучше убрать все огрехи лако­красочного покрытия, появив­шиеся за летний сезон — сколы от летев­ших с дороги камешков, царапины, получен­ные на парковках... Так машина не только станет симпатичнее, но и будет лучше защищена.

Если на приведение кузова в состояние «как новый» нет времени или средств, купите пробник краски и подкрасьте все повреж­дённые места кисточкой или маркером, отложив визит к автомалярам до весны. Тем более, что зимой дороги посыпают не только солью, но и песком — после зимы на капоте и крыльях, увы, наверняка появятся новые дефекты.

Надёжный, но недешёвый способ этого избежать — специальная брони­рующая плёнка, защища­ющая ЛКП. Ею можно обклеить кузов целиком или частично — там, где «песко­струй» наиболее интен­сивен. Это делают в мастер­ских, занимающихся покраской или детейлингом.

Наконец, осмотрите автомобиль снизу — в каком состоянии защитное покрытие? Если оно тоже повреждено, лучше сделать перед зимой допол­нитель­ную анти­коррозийную обработку: порогам, колёсным аркам, да всему днищу от реагентов и песка достаётся ещё сильнее, чем видимой части кузова.

-2

3. Приведите в порядок стёкла

Скол на лобовом стекле, мирно существо­вавший несколько месяцев где-то сбоку от направ­ления взгляда водителя, одним морозным утром может пре­вратиться в неприятную трещину. А трещина — вдруг располз­тись от края до края. Всё потому, что зимой стекло испыты­вает серьёзные перепады температур. Снаружи оно холодное, да и водитель вынужден поливать его «неза­мерзайкой», у которой температура сильно ниже «нуля». А изнутри его активно греет система отоп­ления — иначе стекло просто покроется инеем. 

Можно, конечно, ездить с трещинами на стекле, но пройти техосмотр с ними уже не получится. А главное, трещины ухудшают обзор­ность и портят щётки стекло­очистителя. Поэтому такое стекло нужно или восстанав­ливать — в специали­зиро­ванных сервисах сколы и трещины умеют заделы­вать так, что они становятся почти незаметными, или ставить новое – если дефект оказы­вается перед глазами водителя. Но современные стёкла вклеены в проём кузова, и менять их лучше в тёплую погоду, чтобы новый клей хорошо схватился.

Также перед зимой, характерной коротким световым днём, нужно как следует очистить стёкла изнутри. В хорошую погоду они могут казаться безупреч­ными, однако на их внутренней поверх­ности постепенно образуется тонкий налёт – жира, грязи и веществ, выделяемых интерьер­ным пластиком при нагрева­нии салона на солнцепёке. И ночью, в свете встречных фар, такое стекло станет мутным – так ездить некомфортно и небезопасно.

Просто стереть налёт мокрой губкой не получится — лучше использовать специ­альные очистители стёкол и тряпки, не остав­ляющие ворса. Поверьте, сделав это, вы будете поражены результатом.

-3

Спасибо!!

Авто
5,66 млн интересуются