Chevrolet Niva уходит своими корнями в конец 20 века, производство внедорожника стартовало в 1998 году, первые четыре года Niva выпускалась под индексом Ваз 2123, но таких машин было выпущено немного, около 800 штук. С 2002 по 2020 год, автомобиль выпускался как Chevrolet Niva. В 2020 году АвтоВаз выкупил 50% акций, у GM АвтоВаз и в июле стартовали продажи Лады Нивы.
За годы производства рестайлинг проводился один раз, в 2009 году, плюс несколько небольших доработок, в виде замены зеркал заднего вида, установки новых сидений, щитка приборов и расширения пакета возможных опций. Со сменой бренда Chevrolet на Лада, серьёзных изменений также не произошло, изменили лишь логотип на решетке радиатора и рулевом колесе. Со слов представителей Лада рестайлинг намечен на 2021-2022 годы.
Мотор на Ниву устанавливается восьмиклапанный, объёмом 1.7 л., мощностью 80 л.с., двигатель оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, цепным приводом газораспределения, с гидронатяжителем, блок цилиндров чугунный.
Коробка передач безальтернативная механическая пятиступенчатая. Если углубиться немного в историю был у Нивы и мотор 1.8 л. мощностью 125 л.с., двигатель устанавливался на дорестайлинговые внедорожники, данный мотор устанавливался на множество автомобилей Opel, с 2000 по 2009 год, Нива с Опелевским мотором были значительно дороже, поэтому из-за низкого спроса его перестали устанавливать на Ниву Шевроле.
На момент написанья статьи самая дешевая Лада Нива стоит 738 000 руб., а самая дорогая 881 000 руб., разница между базовой и максимальной комплектацией у Нивы 143 тыс.руб., не мало, давайте разберемся, что мы можем получить за доплату 143 тыс.руб:
- Вторую подушку безопасности, для переднего пассажира, в базовой комплектации подушка безопасности одна;
- Два задних подголовника;
- Штатная сигнализация;
- Складной ключ, с кнопками управления центральным замком;
- Противотуманные фары;
- Передний центральный подлокотник, с подстаканниками;
- Темно-серая обивка сидений, в базовой комплектации сиденья черные;
- Зеркальце в солнечном козырьке водителя и пассажира;
- Регулировка сиденья водителя по высоте и регулируемый поясничный упор;
- Подогрев передних сидений;
- Кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик;
- Усиленная тонировка;
- Обогрев лобового стекла;
- Задние датчики парковки;
- Камера заднего вида;
- Мультимедийная система с 7 дюймовым экраном и 2 динамика в передних дверях, в базовой комплектации идет аудиоподготовка;
- Рейлинги на крыше;
- 16 литые диски, в базовой комплектации колесные диски 15 стальные;
- Пластиковый колпак запасного колеса;
- Шноркель;
- Фаркоп;
- Окрас ручек, зеркал, молдингов и бамперов в цвет кузова, но если рассматривать именно Off-road версию, то ручки зеркала и молдинги идут черные. Отличительная особенность Off-road версии наличие шноркеля и фаркопа.
Базовый цвет у Нивы белый, за остальные цвета нужно доплатить 6 000 руб.
За 881 000 руб. оснащение будет по современным меркам хоть и небогатое, но все необходимое для комфортной эксплуатации будет, не за оснащение покупают Ниву, а за ее основные плюсы:
- Хорошая проходимость;
- Энергоемкая подвеска;
- Дорожный просвет 20 см;
- Ремонтопригодность;
- Не дорогое обслуживание и дешевые запчасти, которые всегда есть в наличии;
Ну а если разобраться, конкурентов за 738-881 тыс.руб., среди новых автомобилей у Нивы нет.
Рекомендую на канале: Базовая Нива 4х4, стоимость, оснащение, ресурс двигателя, сравнение стоимости обслуживания у официалов с Renault Duster
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день