Найти тему
4x4

Икарус 4х4, в России о таком и не слышали

Когда-то венгерский Икарус был самым крупным в мире производителем автобусов – годовой объём выпуска к началу 1980-х достигал 12 тысяч машин, половина из которых уходили в СССР. После развала соцлагеря и потери рынков сбыта автобусная фабрика пыталась найти своё место на рынке, но к впечатляющим результатам прошлых лет вернуться не удалось.

Одной из таких авантюр 20 лет назад стала сборка рамных внедорожников, известных под названием Ikarus A3. О таком автомобиле в России точно не слышали:

Первый и последний внедорожник под маркой Икарус
Первый и последний внедорожник под маркой Икарус

В конце 90-х венгерские вооружённые силы запланировали провести тендер на поставку двух тысяч внедорожников, и самым быстрым способом "вписаться" в госзакупки для Икаруса оказалось приобретение лицензии на готовый автомобиль. Самые выгодные условия предложили французы из небольшой компании Auverland-Sovamag, производившей внедорожники для армии и гражданского рынка, и уже в 2000 году венгры зарегистрировали подразделение Ikarus Offroad Kft для сборки французских Auverland A3 4х4:

A3 был представлен на родине ещё в 1986 году, хотя для утилитарных внедорожников возраст никогда не был показателем совершенства. Конструкция модели вроде бы проста и по большей части характерна для всех рамных внедорожников, но французский автомобильный гений смог проявить себя и в таком проекте: у A3 обычная лонжеронная рама с неразрезными мостами на пружинах, при этом обе подвески (и спереди, и сзади) с очень длинными продольными штангами и А-образными рычагами вместо традиционных тяг Панара. Такая схема обеспечивает потрясающие ходы подвески без ухудшения управляемости:

Для улучшения развесовки двигатель с трансмиссией необычно сильно смещены в пределы колёсной базы, не иначе кто-то из создателей внедорожника готовил его для участия в ралли-рейде Париж-Дакар. Кстати, основной мотор Auverland A3, который стоял и под капотами Икарусов, хорошо знаком нам по дизельной Ниве ВАЗ-21215 – это 4-цилиндровый Peugeot XUD9 объёмом 1,9 л.

Первые три внедорожника Икарус А3 собрали в 2001 году крупноузловым методом – турбодизели Пежо приехали из Франции, трансмиссия в сборе (включая МКПП, раздаточную коробку и мосты) из Словакии, рама и каркас кузова с завода Auverland в Италии. В Венгрии изготовили часть деталей кузова и интерьера (панель приборов на 2 фото):

Авто
5,66 млн интересуются