Главное, что нужно понимать для начала - классическая живопись маслом - это многослойная живопись. Изображение проявляется на холсте постепенно, слой за слоем, начиная с теней. Тени по возможности оставляются прозрачными. Чем больше прозрачных слоёв краски, тем сильнее эффект глубины, который мы наблюдаем в работах старых мастеров. Освещённые участки, напротив, пишутся рельефно и непрозрачно. За счёт этого контраста возникает своеобразный 3D-эффект, недостижимый в любом другом виде живописи. Конечно, всю технологию мастеров прошлого воспроизвести не удастся, да это и не нужно обычно современному живописцу. Однако знать основные принципы очень полезно. И основное тут - межслойная обработка. Каждый слой краски высушивается и непосредственно перед дальнейшей работой покрывается ретушным лаком. Так краски не будут жухнуть, сохранят яркость и блеск. Писать по лаку приятно, кисть лучше скользит и лучше ложится краска. А ещё лак улучшает адгезию, сцепление слоёв.
Подробно про похожую работу можно посмотреть здесь:
И здесь:
Надеюсь, эти "раскладушки" кому-нибудь будут полезны)