Найти тему

Формирование заявки на производство. План повышения клиентского сервиса

Оглавление

29 октября 2020г. при поддержке Национального союза мясопереработчиков прошел отраслевой вебинар для производителей мясной продукции, посвященный теме автоматизации процессов формирования заявки на производство.

В качестве спикеров выступали эксперты отрасли:

// Андрей Шишкин – управляющий партнер компании «Константа», и по совместительству куратор направления автоматизации процессов планирования и логистики. Андрей поделился тем, какая проблематика приводит к необходимости автоматизации задачи формирования заявки на производство. Рассказал о базовых установках, на которых выстраивается путь роста клиентского сервиса, и о том – какого уровня точности можно ожидать от автоматизации данной функции в целом.

// Валерий Немцов – консультант-методолог в области планирования производства. Основываясь на опыте управления проектами внедрения системы, Валерий провел предметную демонстрацию функциональных возможностей продукта на примере из рабочей базы по планированию.

// Сергей Горохов – менеджер по работе с ключевыми клиентами, традиционно был модератором конференции и рассказал о том, с чего начать решение проблемы, если вы диагностируете у себя таковую.В статье поговорим еще о паре важных вопросов, которые были затронуты на вебинаре. О схеме планирования мясного производства; о месте, которое занимает автоматизированная система планирования в общем ИТ-ландшафте предприятия и о том, как она связана с системой учета и управления на производстве.А за вишенкой на торте (показом – как все работает в «1С») отправим наших читателей на Ютуб-канал компании, где размещена видеозапись прошедшего вебинара (с закрытым доступом).

Внедрение ИТ-систем не является самоцелью нашей работы. В первую очередь мы ориентированы на решение бизнес-проблем с помощью автоматизированных инструментов. Поэтому, прежде чем перейти к способам решения, надо разобраться предпосылками и проблемами, которые решает автоматизация функции формирования задания на производство.

Проблемы планирования производства

1. Out-of-stock при отгрузках. Отсутствие на складе нужной продукции или ее несоответствие запрашиваемым срокам годности.

2. Списания/ переработка неподходящих по ОСГ остатков. Переизбыток – проблема, прямо противоположная первой.

3. Авральные переналадки производства. Попытка решить первую и вторую проблемы. В конечном итоге приводит к дополнительным затратам на процесс и, как следствие, к росту себестоимости готовой продукции.

4. Неоптимальное использование мясосырья. Структура мяса, особенно у тех производителей, которые работают с приемкой полутуш, является неоднородной. Есть мясо более дорогое, есть – менее. И в зависимости от того, какой продукт вы производите, целесообразно оптимизировать его рецептуру. А это, опять же, достигается за счет планирования на производстве.

Предпосылки возникновения проблем планирования

1. Повышение неритмичности отгрузок (является одной из базовых предпосылок).
Во многом такую тенденцию порождает рост доли промо-акций в продажах. Когда отгрузки были статичны, и большинство производителей работали в рамках локальных регионов, планирование заключалось в регулярной выдаче заявки на пополнение склада. Сейчас, когда прогнозы отгрузок слабо коррелируют со статистикой, такие методы уже не работают.

2. Рост требований торговых сетей к остаточным срокам годности, который привел к невозможности накопления запасов промаркированной и готовой к отгрузке продукции на складе.
На предприятиях стали появляться буферные склады. Однако это не решило проблему на 100%. К тому же, принимая во внимание постоянно растущий уровень контроля за движением сырья и готовой продукции на предприятии и вне его пределов, эта история скоро может накрыться медным тазом.

3. Время производственного цикла превышает время от заказа до отгрузки.
В первую очередь это касается производства продукции, включающий в себя этап термообработки (например, колбасы). Невозможность планирования производства исключительно под заказы приводит производителей к необходимости планирования на основании их прогноза.

4. Использование на предприятии упрощенных алгоритмов планирования.
Ручной или полу-автоматизированный вариант решения данной задачи (например, Excel) позволяет учесть лишь ограниченное количество факторов, не достаточное для эффективного планирования.

5. Ошибки человеческого фактора.
Как мы уже не раз писали, планировщики — это одни из самых ответственных и незаменимых людей на предприятии. Однако, даже они, работая с неавтоматизированными инструментами, периодически ошибаются, просто потому что они – не роботы.

6. Несогласованность действий между сотрудниками.
Когда модель планирования построена на бумажном или, того хуже – устном варианте передачи данных, то кроме замедления процесса страдает также качество передаваемых данных.

Примечание: автоматизируя функцию формирования заявки на производство, невозможно нейтрализовать все предпосылки. И, прежде чем приступать к разработке плана шагов, необходимо понимать, что мы работаем только с внутренними факторами предприятия. А именно, ставим перед собой задачи:

  • Приближение алгоритмов планирования к реальным потребностям
  • Снижение зависимости от людей
  • Ускорение движения информации и повышение ее точности

Схема планирования производства

В концептуальной схеме планирования мы выделяем 5 основных элементов:

  1. Прогнозирование отгрузок (как базовый/ входной элемент)
  2. Формирование заявки на производство на те цеха, которые вырабатывают продукцию.
  3. Планирование подготовки мясосырья и специй
  4. Распределение заявки по рабочим центрам
  5. Мониторинг исполнения плана (возможность видеть, как предприятие в разрезе рабочих центров справляется с исполнением заявки)

Прогнозирование отгрузок и формирование заявки на производство (предметная область, о которой говорим сегодня) – это базис, без которого дальше идти нельзя. Как это выглядит в нашем продукте ERP4FOOD на базе платформы «1С» вы можете увидеть в видеозаписи вебинара.

Место планирования в IT-ландшафте предприятия

-2

Исходя из модульного подхода, IT-ландшафт типового производителя продуктов питания можно разделить на следующие составные части:

CRM-система. Включает в себя как обработку заказов от приемки до документооборота с клиентами, так и ведение трейд-маркетинговых активностей.

SCP-система. Получает данные CRM-системы по акционным отгрузкам и заказам клиентов и передает обратно корректировку заказов клиентов после формирования заявки на производство.

MES-система. Получает из SCP-системы ресурсные спецификации (для сопоставления детальности планирования с детальностью учета) и графики производства и факт выпуска, (чтобы планировщик мог мониторить выполнение своей заявки и отслеживать уровень производственного сервиса). Обратно в MES-систему из SCP-системы поступает сменно-суточная заявка на производство. Как она формируется, вы можете увидеть в видеозаписи прошедшего вебинара.

WMS-система. Передает в SCP-систему информацию об остатках готовой продукции на складе, чтобы правильно спланировать работу производственных переделов. Из SCP-системы в WMS, в свою очередь, поступают планы отгрузки, которые формируются на основании скорректированных заказов клиентов.

Функциональные возможности системы формирования заявки на производство

В рамках демонстрации продукта Валерий Немцов рассказал о прогнозировании отгрузок в разрезе таких принципов, как планирование отгрузок по волнам и гибкая настройка планирования отгрузок. А также о составляющих частях прогнозирования, которые ложатся в основу модели расчета заявки на производство.Валерий выделил отдельные инструменты решения задачи в рамках полуфабрикатного цеха охлажденной продукции и колбасного цеха с более длинным циклом производства за счет включения этапа термообработки. Здесь, чтобы более точно попадать в уровень клиентского сервиса, необходимо выделить несколько методологических шагов, позволяющих нам повысить качество планирования.

Заключение

Если при прочтении статьи вы увидели в ней себя и знакомые грабли, на которые вы уже так устали наступать изо дня в день, обращайтесь и мы с удовольствием поможем вам найти решение. Как оно будет выглядеть, смотрите в видеозаписи прошедшего вебинара. Просто, заполните форму обратной связи, и мы вышлем ее вам на почту.Приятного просмотра!

Запросить видеозапись вебинара можно по эл. почте marketing@standart1c.ru