Удаление катализатора на машине, на примере Mercedes-Benz CLS350

После 100-120 тыс. км пробега ( в некоторых случаях и до 150-200 тыс. км), на бензиновых автомобилях возникает необходимость замены (если мы говорим о Европе) или удалении (если мы говорим о России) катализаторов.

Мне тоже не удалось избежать данной статьи расходов на машину. Расскажу подробней ниже.

Коротко об авто: 2006 г.в., W219, 3,5л, 272 л.с.

Mercedes-Benz W219 (1-е поколение CLS, родоначальник 4-дверных купе)
Mercedes-Benz W219 (1-е поколение CLS, родоначальник 4-дверных купе)

Катализаторы нужны для нейтрализации выхлопных газов, чтобы машина соответствовала Европейским требованиям к экологии ТС (стандарты Евро-4, Евро-5 и т.д.).

Просмотрел и изучил множество тематических сайтов, постов в интернете, а также сайты автосервисов. А также спросил у заядлого БМВ-шника на работе, который имел подобный опыт. Есть два пути, как решать данную проблему:

  1. Замена катализатора на новый оригинал/аналог. (данный вариант мы не рассматриваем из-за дороговизны).
  2. Удаление катализатора.

Остановлюсь на втором подробней. Сейчас большое количество предложений от мастерских по удалению катализатора.

Мой прямой и откровенный совет (на основе огромного количества информации + как я сделал и для своего авто): удаляя катализатор- обязательно перепрошивайте ЭБУ ("мозги" авто) и вставляйте пламегасители.

Перепрошивка нужна для того, чтобы компьютер понимал, какую топливно-воздушную смесь ему готовить. Со стандартными настойками компьютер считывает данные с лямбда-зондов. Лямбда-зонды -это датчики, которые стоят до и после катализатора. Они анализируют состав выхлопных газов. Перепрошивка "откатывает" двигатель на стандарты Евро-2 и данные со 2-го зонда (который стоит после катализатора) становятся не нужны для ЭБУ и работы двигателя.

Пламегаситель нужен для небольшой задержи и охлаждения раскаленных газов. А также немного приглушает звук авто.

Некоторые советуют ставить обманки вместо перепрошивки - но это чревато возможными проблемами с двигателем. Т.к. обманки постоянно "передают" ЭБУ, что все отлично и работает в штатном режиме. А на самом деле могут начинаться проблемы...

Стандартные "банки" катов
Стандартные "банки" катов
Уже установили пламегаситель...
Уже установили пламегаситель...

После всех манипуляций все хорошо, расход остался прежним. У кого-то он становится меньше, у кого-то чуть больше. Могу сказать что данная манипуляция подходит всем бензиновым Mercedes (турбо и атмосферным). Также, не вижу противопоказаний для других марок авто.

Одно точно: катализаторы необходимо удалять, начиная с определенного момента, чтобы не "попасть" на капитальный ремонт двигателя.

Disclaimer: Данная статья имеет задачу передать мой опыт другим автолюбителям, столкнувшимся с похожей проблемой. И не претендует на международные награды по беллетристике.