17,8K подписчиков

Дмрв.Устройство.Принцип работы.Диагностика и промывка.Все что нужно об этом знать.

3,9K прочитали

Всем привет.

Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха


Сегодня мы обсудим очень противоречивую тему.А именно Датчик массового расхода воздуха.

Сколько связано мифов и легенд с этим прибором,просто жуть.Казалось бы, обычный датчик,ан нет.Ему почему то приписывают парой,чуть ли не паронормальные способности.

Но,хоть я и любитель фентази,и мое хобби изучение мифов и легенд славяно-арийских народов,тут мы разберем только факт!


И так.За входящий в камеру сгорания воздух,точнее за замер его количества ,в современных автомобилях,отвечать могут два разных датчика ,а именно: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха или по другому расходомер) или ДАД (Датчик абсолютного давления).Про ДАД мы по говорим как нибудь потом,а сегодня разбераем ДМРВ ,и разберем как в прямом так и переносном смысле.

Что такое ДМРВ как он устроен и где находится.

ДМРВ это датчик,то есть контролирующий прибор.У него всего одна ,но очень важная функция,замерять сколько воздуха проходит в двигатель.Стоит он как правило сразу за воздушным фильтром и замеряет только тот воздух,который прошол через него.Из за своего фунционала и места расположения он не может про контролировать моменты,когда происходит "не санкционированный" приток газа , например из за повреждений воздушной гофры или износа уплотнителей форсунок.По этому на современных движениях экологического стандарта Е2-Е5 он работает в тандеме с датчиком кислорода,что позволяет более качественно контролировать бензовоздушную смесь в камере сгорания.Про датчик кислорода я уже писал,что бы прочитать нажмите
сюда.
Устроин датчик относительно просто.Это корпус в форме обрезка ,как правило пластикововой, трубы и вставленный в него контроллер за фексированный двумя винтами.
И если в корпусе ни чего интересного нет,то вот сам контроллер имеет любопытную деталь.А именно ,это нить или небольшая пластина покрытая дагоценным металлолом платиновой группы.
Разъем подключения (фишка) имеет 5 контактов.А именно: температура воздуха(редко используется на ВАЗ) +12В ; +5В ; масса(минус) и сигнальный провод
Последовательность распиновки может варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Распиновка дмрв ваз.
Распиновка дмрв ваз.


В нутри так же находится небольшая печатная плата,но ее мы разберать не будем.Потому как это не имеет смысла.Добратся до нее не сломав датчик у вас просто не получается.

Как работает датчик?

Принцип работы датчика схож с работой датчика кислорода.Разнитца лишь в том ,что ДМРВ не может самостоятельно генерировать электрический ток.
Через нить (пластину ) датчика проходит напяжение и нагревает элемент ,что в свою очередь увелсивает сопративление.За счет этого на Выходе от 5В остаётся всего 1В.(Когда датчик в состоянии "покоя").Проходящий через датчик воздух охлаждает нить(пластину) тем самым понижает сопративение увеличивая напряжение на выходе.
ЭБУ же исходя из этих данных,по своим алгоритмам расчитывет колличество прошедшего через ДМРВ воздуха и по ним дозирует порции топлива ,НО делая попрвки на показания датчика температуры и датчика кислорода (если такой имеется). Именно по этой причине,при холодном пуске двигателя,обороты какое-то время выше нормы.

Как правильно выбрать датчик?

У каждого датчика на корпусе есть номер и при замене нужно ориентироваться по нему.

Всем привет.
Датчик массового расхода воздуха
Сегодня мы обсудим очень противоречивую тему.А именно Датчик массового расхода воздуха.
Сколько связано мифов и легенд с этим прибором,просто жуть.-3
Номер датчика
Номер датчика


С недоверием нужно относиться к приборам с очень низкой стоимостью.В датчике используется драгоценный металл,по этому он не может стоить дешевло.
Самые легко узнаваемые датчики будут у фирмы "BOSH".Тут нужно просто по светить в разъем контактов.В оригенальном датчике вы сразу увидите три металлических контакта похожие на клепки.Они нужны для коррекции датчика при настройке на заводе.В подделках такой фишки нет.

Контакты для доп.настройки ДМРВ "BOSH"
Контакты для доп.настройки ДМРВ "BOSH"


Диагностика датчика.

По сути диагностика данного датчика давольно проста и проводится одинаково на большенстве автомобилей (Но не на всех!)Для этого по требуется самый обычный мультиметр.Процедура следующая:
По схеме ищите на вашем датчике АЦП провод (сигнальный) и не снимая разъем с помощью щупа мультиметра или используя швейную иглу (по сути подойдёт любой металлический тонкий острый предмет достаточной жесткости) подсоединяетесь к ним путем прокола защитного уплотнителя на штекере или ,на край,самого провода.Это будет плус,а второй щуп подсоединяете к минус клейме АКБ (аккумулятора) или массе самого датчика. Мультиметр выставляете на измирение постоянных до трех Вольт и включаете зажигание не крутя двигатель.Просто запитываете систему.Показания прибора должны варирватся от 0.98В до 1.03В.Если показания от 1.03 до 1.05 такой датчик считается присмерти и подлежит замене,а все что выше 1.05 является мёртвым.Со всеми вытекающими.

Можно сказать идеальные показатели
Можно сказать идеальные показатели
Мёртвый  ДМРВ
Мёртвый ДМРВ

Как проявляется неисправность ДМРВ?

При завышенных показателях от ДМРВ вы испытаете всю прелесть льющих форсунок.Так как показатели по количеству воздуха будут завышенными ЭБУ решит ,что нужно добавить топливо,что бы нормализовать смесь ,но по факту начнет заливать.
И что по итогу?
Да все как обычно.Потеря мощности и динамики,завышенные обороты ХХ (холостого хода) , завышиный расход топлива и затрудненый старт (особенно на "холодную") Датчик кислорода (при его наличие) конечно по пытатся исправить ситуацию,но если АЦП ДМРВ будет завышен слишком сильно (болеее 1.03В) то ДК будет уже бессилен что либо сделать.Просто выдаст ошибу "Слишком богатая смесь " и уйдет в аварийный режим.В последствии эта ситуация приведет к "отравлению" датчика кислорода и выходу его из строя.Так попытка с экономить на одном дорогостоющем датчике приведет к покупке сразу двух.


Можно ли мыть датчик,если да то чем?

Это наверное самы спорный вопрос.И тут сначала нужно разобраться , какой именно датчик вы бы хотели про мыть.Не в плане конструктивных особенностей,а в плане АЦП показателей.Если тест показал АЦП датчика 1.1В или выше ,то такой прибор мыть бесполезно.Максимум что вы добъетесь это 1.05-1.06В что так же считается неисправностью.Это значит ,что где-то в нутри не контакт или отслоение напыления,такое не лечиться.А вот если показания 1.05-1.07 то по пытатся стоит.Тем более вы ни чем не рискуете, датчик все ровно мертв.
Ведь почему датчик выдает такие показатели?Да просто на нить (пластину) налепает пыль и этот элемент изночально не может прогрется до рабочей температуры ,а значит сопратевленте будет ниже нормы,а значит и показания выше.
Другое дело как мыть.Тут опять же,нужно учитывать конструктивные особенности датчика.Если нагреваемая чать это нить,то по рвать ее очень легко,по этому туда не в коем случае нельзя брызгать в упор каким либо спреем.Пласиту же повредить сложнее ,по этому спреев она не боится.
Самый щедящий ,на мой взгляд, способ промывки ,это выкрутить датчик из корпуса (есть лафхак ,если кому надо опишу в комментариях по просьбе) и , скажем на ночь погрузить его в емкость с чистыми спиртом ,но погруженой должна быть только нижняя часть датчика(саниметра 3-4 от низа прибора).Этиловый или метиловый будет спирт ,без разницы, главное второй не пить,яд.А утром его там же окуратно про палоскать и дать полностью высохнуть. Способ именно щедящий ,по этому прям бомбических результатов не желаете.

Так же можно очередь окуратно обработать датчик (его рабочую часть "низ") с помощью WD 40 дать отмокнуть,но после обязательно сполоснуть в спирте.Или воспользоваться специальным спреем.


На этом у меня все,есть что добавить или остались вопросы , милости прошу в комментарии.

Всем удачи!