Принадлежащая Geely компания Volvo закладывает основу для возможного перехода на полную линейку EV, создавая центр разработки электромоторов.
Новый научно-исследовательский центр расположен в Шанхае, Китай, и начал функционировать в октябре. Центр используется для разработки и тестирования технологии EV в сотрудничестве с существующим Центром исследований и разработок силовых агрегатов Volvo в Гетеборге, Швеция. Volvo также создала центры исследований и разработок аккумуляторных батарей в Китае и Швеции.
Volvo в своем заявлении заявила, что разработка собственных электродвигателей позволит ей оптимизировать двигатели и их интеграцию с остальной частью силового агрегата, то есть с аккумулятором и управляющей электроникой, что, в свою очередь, должно привести к повышению энергоэффективности и общей производительности.
Первые двигатели, разрабатываемые в центре, будут выпускаться в виде подключаемых гибридных и аккумуляторных электромобилей на базе модульной платформы Volvo SPA2, дебютирующей в обновленном XC90. Новый XC90 должен появиться примерно в 2022 году и предложит на выбор аккумуляторно-электрический силовой агрегат .
Volvo была одним из первых известных автопроизводителей, принявших электрификацию. В 2017 году она объявила, что добавит электрификацию к каждому автомобилю в своей линейке в течение двух лет, а годом позже объявила, что сдерживает дальнейшее развитие своих двигателей внутреннего сгорания. Volvo прогнозирует, что к 2025 году половина ее продаж будет приходиться на электромобили на батарейках.
Первый EV Volvo-это перезарядка XC40 2021 года, которая стартует позже в этом году с базовой ценой в 53 990 долларов. Компактный электрический кроссовер SUV имеет 402-сильный двухмоторный силовой агрегат, 78-киловатт-часовую батарею и расчетную дальность пробега в 321км. Такая же установка присутствует и в 2021 году Polestar 2, компактном седане от коллегиального бренда Geely Polestar.