Найти в Дзене
AutoPLUS

Пачка советов, как правильно эксплуатировать АКПП

Оглавление

Сегодня автоматические коробки передач встречаются практически на каждом втором автомобиле. Несмотря на массовое производство и эксплуатацию, многие водители так и не научились правильно пользоваться АКПП и часто задают разные вопросы. Мы решили собрать самые популярные вопросы и ответы на них.

1. Проверяем уровень масла в АКПП

В отличие от МКПП в автоматической коробке есть специальное масло, которое нужно периодически проверять и менять. Как правило, уровень масла проверяется при запущенном двигателе в положении рычага «Р» или «Парковка». Масло должно прогреться до температуры 90 градусов, поэтому автомобилю необходимо проехать 10-15 километров. После чего нужно поставить рычаг в положение «Р» и достать масляный щуп.

Следует учитывать, что не все АКПП можно проверять в положении «Р». Например, автомобили Mitsubishi и Hyundai необходимо проверять в положении «N».

2. Почему масло пенится при нормальном уровне?

В некоторых случаях масло может вспениваться при поступлении кислорода в систему гидротрансформатора. Необходимо проверить уплотнительное кольцо фильтра или сам фильтр на предмет повреждения.

3. Уровень масла снижается, но течи нет

Если коробка передач оснащена вакуумным модулятором (агрегат, которые формирует давление, пропорциональное степени разряжения), масло может попадать в коллектор и там полностью сгорать. Как правило, такими проблемами страдают автомобили производства General Motors с устаревшими четырехступенчатыми автоматами.

Второй причиной может стать нарушение герметичности системы охлаждения. В таком случае масло будет попадать в антифриз.

4. Сколько масла нужно заливать в АКПП?

Уровень смазки будет зависеть от конкретной коробки передач. В среднем в АКПП вмещается 4-5 литров масла, однако есть коробки, куда легко заходит до 15.5 литров. При замене необходимо помнить, что сливается не вся смазка, поэтому заливать следует до уровня, а не по заявленным параметрам.

5. Когда нужно менять масло в коробке автомат?

Сроки замены также будут зависеть от типа коробки, но в целом рекомендуется менять масло на 60-70 тысяч километров пробега либо каждые два года. Если автомобиль эксплуатировался в агрессивных климатических условиях, необходимо менять масло каждые 30 тысяч км пробега либо один раз в год.

Также следует учитывать, что на некоторых коробках масло вообще не меняется или меняется очень редко.

6. Зачем нужны дополнительные кнопки на рычаге переключения?

Современные АКПП имеют несколько режимов работы. Основными являются «D» (движение вперед), «N» (нейтральная передача), «P» (парковка), «S» (спортивные режим). Также на селекторе может быть ручной режим переключения, при котором водитель самостоятельно выбирает передачу.

Отдельно следует отметить «зимний режим». При включении такого режима, электроника будет регулировать движение авто по скользкой трассе или зимней дороге. Как правило, он имеет обозначение «Winter» или «Hold», а включается отдельной клавишей на приборной панели.

7. Нужно ли включать режим «N» на светофоре?

Если стоянка короткая в этом режиме нет никакого смысла. Включать нейтральную передачу можно в пробках или жаркую погоду, когда высокая температура перегревает масло в АКПП. В остальных случаях данный режим можно не трогать.

Также не забывайте ставить автомобиль на стояночный тормоз даже при включенном режиме «P». Если машина стоит под большим углом, на АКПП будут действовать большие нагрузки.

Авто
5,66 млн интересуются