Найти в Дзене
IronHorse

Hyundai Solaris: разбираем достоинства и недостатки этого седана

Оглавление

Без сомнений, что Solaris в России – это уже имя нарицательное, ведь именно этот автомобиль можно назвать настоящим архетипом народной легковушки, которую берут «по умолчанию» и частники, и таксисты, и каршеринги, и прочие, прочие, прочие…

Более того, в нашей стране было бы вполне справедливо провозгласить «солярис»-класс, по аналогии с общемировым «гольф»-классом, ведь это действительно удачная и сбалансированная машина, да еще и за относительно доступные деньги!

Да, в последние годы (со сменой поколения) Hyundai Solaris уже не царствует в «классе имени себя», пропустив вперед сразу несколько моделей, но он по-прежнему остается не только одной из самых продаваемых моделей южнокорейского автопроизводителя на российском рынке в частности, но и вообще – одной из самых популярных легковушек в целом, стабильно занимая место в ТОП-5.

Hyundai Solaris 2020-2021 модельного года
Hyundai Solaris 2020-2021 модельного года

Для начала давайте пройдётся по основным плюсам и минусам «второго Соляриса»...

Что в нём хорошего ?

  • Привлекательная внешность – мало кто поспорит, но с дизайном у автомобиля точно проблем нет, а выглядит он современно и весьма «взросло».
  • Красивый и продуманный интерьер – внутри седан визуально приятен и удобен в плане эргономики (то есть практически все органы управления находятся там, где того и ожидаешь), да и в плане качества сборки точно лишен явных изъянов.
  • Неплохое оснащение – уже в «базе» машина имеет две подушки безопасности, ABS, ESP, регулируемое по высоте кресло водителя и ряд других опций, а ее «топовые» версии могут похвастать светодиодными фарами и фонарями, «климатом», медиацентром, парктрониками, «круизом», подогревом передних кресел и прочими «вкусностями».
  • Отличные ходовые качества – автомобиль уверенно и стабильно держит дорогу, устойчив (хоть и с заметными кренами) в поворотах, а также без проблем «проглатывает» большинство дорожных неровностей, без ощутимого ущерба плавности хода.
  • Надежные двигатели – при должном обслуживании, оба предлагаемых для «Соляриса» мотора спокойно «ходят» по 250-300 тысяч км (а иной раз – и значительно больше), не требуя при этом больших вложений.
  • Современные и надежные КПП – 6-ступенчатая «механика» отличается точными и четкими переключениями, а 6-диапазонный «автомат» может похвастать логичной и плавной работой.
  • Хорошая динамика – и с.1.4-литровым двигателем автомобиль едет вполне себе неплохо, а с 1.6-литровым агрегатом, да еще и в тандеме с 6МКПП, и вовсе является одним из самых динамичных представителей своего класса.
  • Недорогое обслуживание – плановое ТО южнокорейской легковушки обойдется несильно дороже, нежели тех же российских «одноклассников»
  • Нормальный клиренс – под днищем у четырехдверки имеется 160-миллиметровый дорожный просвет, что, к слову, является действительно достойным показателем.

Но есть в нём и изъяны

  • Слабая шумоизоляция – это проблема была присуща и машине первого поколения, и никуда не делась на седане второй генерации.
  • Тесный второй ряд – если на передних местах будут сидеть люди с ростом более 185 см, то сзади даже двоим пассажирам окажется не совсем комфортно из-за ограниченности свободного пространства в ногах.
  • Нежные лакокрасочное покрытие и лобовое стекло – на кузове автомобиля быстро появляются сколы и царапины (но они «не цветут»), причем даже от небольших механических воздействий, а на лобовом стекле в короткие сроки могут возникать сколы и трещины.
  • Слабоватый кондиционер – в сильную жару он не справляется с быстрым охлаждением салона, причем даже в максимальном режиме работы.
  • Высокая стоимость кузовных элементов – при ДТП придется серьезно раскошелиться для замены той или иной детали (будь то фара, капот, дверь и т.д. и т.п.), однако всегда можно предпочесть оригинальным запчастям аналоги, коих на рынке хоть пруд пруди.

Что там с моторами ?

Многие автолюбители задаются вопросом – какой из двигателей выбрать при приобретении Hyundai Solaris второго поколения: 1.4- или 1.6-сильный?

Вообще, оба мотора отличаются надежностью, неприхотливостью и высоким ресурсом, к тому же каждый из них оснащается цепным приводом ГРМ и сочетается с одинаковыми коробками передач.

Конечно «атмосферник» объемом 1.4 литра изначально дешевле при покупке, и при этом обеспечивает автомобилю неплохую динамику, особенно в тандеме с «механикой», однако немного «сдувается» в паре с «автоматом». И если «механическую» комплектацию можно брать даже для загородной эксплуатации, то стихия второй – сугубо «каменные джунгли».

моторный отсек Hyundai Solaris, двигатель 1.6-литра
моторный отсек Hyundai Solaris, двигатель 1.6-литра

С 1.6-литровым двигателем дела обстоят немного иначе – за счет большей мощности он обладает весьма уверенным разгоном с обеими коробками передач, но обойдется дороже при покупке, да и в процессе эксплуатации потребует больших (хоть и не на значительную сумму) затрат.

Вообще, если брать «второй» Hyundai Solaris сугубо для городской эксплуатации, то вполне сгодится и вариант с 1.4-литровым мотором в паре с любой из КПП, но если хочется чувствовать себя увереннее и в городском потоке, и при обгонах на трассе – то выбор очевиден в пользу 1.6-литрового агрегата.

Спасибо за уделённое внимание. Если публикация была полезна для Вас - лайкайте и делитесь. Если есть что добавить к написанному или аргументированно опровергнуть - пишите в комментариях.