Думаю, многим знакома проблема коррозии на кузове машины. Зачастую излюбленными местами ржавчины являются пороги, арки колеса, днище, внутренняя сторона дверей, внутренние части капота и крышки багажника.
Самой главной причиной образования ржавчины являются сколы и глубокие царапины на кузове, через которые виднеется металл. Потеря лакокрасочного покрытия ведет к оголению металла. Он окисляется под действием влаги и кислорода, образуя в дальнейшем небольшой слой сухого рыхлого порошка оранжевого или красного цвета.
Если с коррозией не бороться она быстро распространится по кузову.
Однако не только сколы приводят к ржавчине, а и грязь. Грязный автомобиль более восприимчив к образованию коррозии, поскольку смесь грязи с влагой образует электролит. А он ввиду своей проводимости, ускоряет процесс разрушения покрытия.
Даже не имея никаких сколов авто может заржаветь, поскольку лакокрасочное покрытие не настолько надежное, и при долгом нахождении во влажной среде ржавления не избежать.
Кроме этого, в зимний период дороги посыпают различными песчано-солевыми смесями, которые также неблагоприятно воздействуют на покрытие кузова.
Решить проблему коррозии можно несколькими способами:
Средства против ржавчины
В автомагазинах продаются различные растворы и средства для удаления коррозии. Эффективной в борьбе с ржавчиной будет щелочная кислота (ортофосфорная), но использовать ее стоит аккуратно. Слабым раствором кислоты обрабатывается проблемное место, затем ржавчина удаляется с помощью наждачки или металлической щетки.
Существуют различные преобразователи ржавчины по типу грунтовки, которые наносятся на поверхность и предотвращают окисление. Они также могут использоваться для лучшей цепляемости ЛКП к металлу.
Антикоррозийная защита
В профилактических целях нужно проводить антикоррозийную обработку авто в автосервисе 1 раз в два года.
Шлифование машинкой
Этот метод подойдет только для тех, у кого есть такая машинка. Единственным недостатком такого способа является уменьшение толщины металла.
Лакокрасочное покрытие
Поскольку такое покрытие обладает водоотталкивающим эффектом и имеет низкую паропроницаемость, единственным решением в профилактике коррозии будет подкрасить проблемные места, предварительно подчистив их от налета.
При нанесении ЛКП нужно соблюдать правильную толщину, иначе слишком тонкая с мелкими порами даст ржавчине прорваться, а слишком толстая ухудшит адгезионные (прилипающие) свойства и слой отслоится.
Лучше не допускать коррозии, иначе придется повозиться и не всегда результат будет успешен. В иных случаях пораженные места вырезают, вваривают ремонтные вставки, в противном случае меняют всю панель.