7,4K подписчиков

Почему купил новый Subaru Forester SK 2.0 CVT: покупка и обкатка, первые месяцы эксплуатации

24K прочитали
Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки. Да, он не входит в ТОП продаж ни у нас, ни у себя на родине: в японии покупают в основном компактвэны и микровэны от Toyota, Honda, Nissan, Daihatsu, Suzuki аналогов которых у нас сейчас вообще не продается (одними из последних свернули продажи Nissan Note и Honda Jazz). Это печально, ведь дизайн автомобилей для рынка Японии у нас традиционно популярен, и многие из нас не против были бы купить за приемлемую цену, например, такую Honda N-BOX.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-2

Но нам везут автомобили побольше, а минивэн предлагает только Тойота и только большой и дорогой Alphard. Но это лирика, вернемся к нашему Субару.

В связи с очередным скачком курса, произошло очередное подорожание всех без исключения автомобилей, и Субару Форестер не исключение. Поэтому все больше владельцев задумываются о выборе Форестера с менее мощным двигателем 2.0 л 150 л.с., ведь разница с двигателем 2.5 - 35 л.с., а по цене доплатить придется минимум 200 тысяч рублей за версию Элеганс, и это будет на сегодня уже почти 3 млн рублей!При этом для 2х-литрового двигателя доступны и комплектации попроще, хотя уже и цена комплектации Комфорт перевалила за 2.4 млн.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-3

Мы рассмотрим конкретный автомобиль в комплектации Комфорт, с двигателем, соответственно, 2,0 литра, мощностью 150 л.с., 2019 года выпуска. Коробка передач, понятное дело, - вариатор.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-4

Почему был выбран Субару Форестер?

Во-первых, японская сборка. Кто бы что ни говорил, но, читая отзывы и бортжурналы автомобилей нашей сборки, - видны частые косяки типа где-то не докрасили, где-то провод или патрубок не закрепили и тому подобное. А на локализованных движках заливают сомнительного качества масла, да и вообще эксплуатационные жидкости рекомендуют менять после обкатки. В Субару ничего такого ни разу не попадалось. Салон собран добротно и качественно.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-5

Хотя у некоторых владельцев есть жалобы на скрипы, но в данном автомобиле пока не было.

Во-вторых - комфортная подвеска. Да, Тигуан и BMW X1 отлично рулятся на качественном асфальте, но как только начинаются ямки и дефекты дорожного полотна - комфорт под большим вопросом. Оно и понятно - европейцы проектируют автомобили прежде всего для себя, у них нет таких проблем, как у нас, с дорогами и муд$$ами, которые не ремонтируют, а наживаются на ремонте. Подвеска Форика более мягкая и энергоёмкая, чем даже у Камри, и тем более, чем у Спортажа и Тигуана; нет такой раскачки как на Камри и Прадо на скорости; но при этом не создает эффект подруливания задней части и не ввинчивается в повороты на скорости, как БМВ; на заднем сиденье не укачивает.

Далее, из тех автомобилей, которые тестировали, у Субару самый просторный салон и багажник. Места полно и спереди, и для задних пассажиров.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-6

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-7

Следующий момент - техническая начинка. Оппозитные двигатели сложны в ремонте, требуют более тщательного ухода и контроля за маслом (малый объем картера). Но это технически более продвинутый вариант, чем обычные P4. Например, 2х-литровый Форестер едет заметно бодрее, чем 2х-литровый Рав4 (оба на вариаторе). Текущий расход по борткомпьютеру: город 8,5-9,5, трасса 6-6,5 литров на 100 км.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-8

В интернете много статей про то, что вариатор это плохо и он не надежный. Вряд ли это касается вариаторов Субару, если не эксплуатировать постоянно на целине. Да там он и не пройдет, ведь, несмотря на дорожный просвет 21 см - передний свес не провоцирует на вылазки. А в городе и на трассе вариатор намного комфортнее автомата. Единственное, непонятно, зачем сделали искусственные имитации переключения передач. В этом и прелесть вариатора, что никаких рывков, уверенный и плавный разгон.

Что можно сказать о недостатках после первых месяцев эксплуатации?

Что касается комплектации - это не отключаемая система старт-стоп. Самый популярный запрос в поисковых системах, связанный с этой системой – «Как её отключить?”. Каждый старт двигателя приходится её отключать нажатием кнопки, и это немного раздражает. Понятно, что иногда это забываешь делать, и когда глохнет на светофорах - вспоминаешь добрым словом разработчиков этой системы и свою забывчивость.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-9

Далее, нет поясничного подпора водительского сидения – у большинства конкурентов он есть. И в целом, надо признать, профиль кресла у "немцев" лучше. Зато в Субару есть регулировка угла наклона подголовника и электрорегулировка сиденья (напомню, комплектация 2я снизу - Комфорт).

Некоторые мелочи, которые вряд ли заметишь на тест-драйве перед покупкой: нет автоблокировки дверей и замка на бардачок , замок ремня безопасности переднего пассажира трет стойку при его доставании. Экран мультимедии большой, но глянцевый, - бликует, тыкать в него надо идеально чистыми руками, иначе сразу видны следы - нужно часто протирать.

Как уже выше отмечено - сидения не идеальные: не хватает длины подушки и боковой поддержки. В комплектациях на коже владельцы жалуются, что обивка скользкая - скатываешься вниз, но в данном случае такой проблемы нет.

Шумоизоляция - на троечку. То есть, конечно, не голое железо, но вот в арках, похоже, шумки нет вообще, поэтому при езде по снежной каше, например, такое ощущение, что дверь не закрыта.

Странно работают блокировки кнопок открывания окон. По идее, это нужно, чтобы дети не баловались, а по факту получается, что все блокируется, и даже кнопки на водительской двери не работают.

Не продумана система вентиляции - точнее, она не герметична, что ли: запахи с улицы моментально оказываются в салоне. На прошлых автомобилях такого не было. Возможно, надо будет поставить какой-то улучшенный фильтр воздуха.

Пожалуй, это все замечания, замеченные за год эксплуатации. Машина достойная, можно рекомендовать к покупке, если устраивает внешний вид: а он многим не нравится - какой-то невнятный, что ли; но по крайней мере сзади смотрится лучше, чем спереди.

Сегодня в нашем обзоре - Subaru Forester SK. Единственный в своем классе автомобиль настоящей японской сборки.-10

Говорить о поломках и гарантийных ремонтах пока повода не было, надеемся, и не будет в будущем. Автомобиль прошел ТО-0 на пробеге 5000, скоро плановое ТО-1. Все вышеизложенное - мнение владельца и авторов канала, а ваше мнение и опыт эксплуатации нового Форестера - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!