Здравствуйте, уважаемые и дорогие читатели! Хочу представить карту Киевского метрополитена в дальней перспективе согласно проекту Генерального плана.
Интерактивная карта: https://yandex.ru/maps/-/CCUAICBf2C
Примечания:
1) Некоторые станции помечены с вопросительным знаком в названии. Это значит, что у станции даже нету проектного названия либо нету названия вообще.
2) Подольско-Вигуровская линия фигурировала в редакции Генплана от 2012 года. Её нанёс на карту в качестве "бонуса". Она проходит через достаточно крупные жилые массивы, формирует полукольцо на правом берегу и поможет разгрузить транспортно-пересадочные узлы в центре города.
3) Левобережная линия ранее была начерчена в старых схемах из 2000-х годов. Она предполагала закрытие линии скоростного трамвая и проходку вдоль ЖД-путей. От линии метрополитена отказались в последнем проекте генплана. Теперь городские власти хотят провести линию скоростного трамвая взамен полноценной линии метрополитена, полностью повторяю трассировку Левобережной линии.
Скорее всего власти, эксперты и т.д. провели оценку экономической пользе такой связки и провели расчёты по пассажиропотоку и решили провести скоростной трамвай. Хотя, для пассажира это минусы прежде всего в обустройстве инфраструктуры, скорости передвижения, размере подвижного состава и наличии мест в нём. Плюс в скоростном трамвае для пассажира - это наличие бОльшего числа остановок по пути следования трамвая.
Что можно сказать о Киевском метрополитене? Это третий метрополитен в СНГ по годовому пассажиропотоку. На 1 станцию метро в среднем приходится чуть более ~26000 человек в день. (Для сравнения в Минске на 1 станцию метро за сутки приходится ~30000 человек; в Санкт-Петербурге ~27700 человек; в Москве ~28000). Т.е. строить и развивать метрополитен нужно вот прямо сейчас и это экономически обосновано, только где взять деньги -- это головная боль местных властей)
Спасибо всем читателям, кто комментируют мои статьи, делятся интересной и полезной информацией, а также сообщают об ошибках и недочётах.
Следующие на очереди будут метрополитены Казани, Харькова, Красноярска.
P.S. Надеюсь эта статья Вас заинтересовала. Буду рад любым комментариям и мнениям. Когда есть отклик, то появляется желание делать что-либо новое.