Найти тему
Владислав Панкратов

Интерактивная карта перспективного развития метро в Киеве согласно проекту генерального плана

Карта Перспективного развития метрополитена в Киеве.
Карта Перспективного развития метрополитена в Киеве.

Здравствуйте, уважаемые и дорогие читатели! Хочу представить карту Киевского метрополитена в дальней перспективе согласно проекту Генерального плана.

Интерактивная карта: https://yandex.ru/maps/-/CCUAICBf2C

Схема рельсового пассажирского транспорта из проекта генерального плана г. Киев от 2020 года.
Схема рельсового пассажирского транспорта из проекта генерального плана г. Киев от 2020 года.

Примечания:

1) Некоторые станции помечены с вопросительным знаком в названии. Это значит, что у станции даже нету проектного названия либо нету названия вообще.

2) Подольско-Вигуровская линия фигурировала в редакции Генплана от 2012 года. Её нанёс на карту в качестве "бонуса". Она проходит через достаточно крупные жилые массивы, формирует полукольцо на правом берегу и поможет разгрузить транспортно-пересадочные узлы в центре города.

Схема рельсового пассажирского транспорта из редакции генерального плана от 2012 года. Внимание на Подольско-Вигуровской линии.
Схема рельсового пассажирского транспорта из редакции генерального плана от 2012 года. Внимание на Подольско-Вигуровской линии.

3) Левобережная линия ранее была начерчена в старых схемах из 2000-х годов. Она предполагала закрытие линии скоростного трамвая и проходку вдоль ЖД-путей. От линии метрополитена отказались в последнем проекте генплана. Теперь городские власти хотят провести линию скоростного трамвая взамен полноценной линии метрополитена, полностью повторяю трассировку Левобережной линии.

Скорее всего власти, эксперты и т.д. провели оценку экономической пользе такой связки и провели расчёты по пассажиропотоку и решили провести скоростной трамвай. Хотя, для пассажира это минусы прежде всего в обустройстве инфраструктуры, скорости передвижения, размере подвижного состава и наличии мест в нём. Плюс в скоростном трамвае для пассажира - это наличие бОльшего числа остановок по пути следования трамвая.

Схема сети Киевского метрополитена из 2000-х годов. Внимание на Левобережную линию.
Схема сети Киевского метрополитена из 2000-х годов. Внимание на Левобережную линию.

Что можно сказать о Киевском метрополитене? Это третий метрополитен в СНГ по годовому пассажиропотоку. На 1 станцию метро в среднем приходится чуть более ~26000 человек в день. (Для сравнения в Минске на 1 станцию метро за сутки приходится ~30000 человек; в Санкт-Петербурге ~27700 человек; в Москве ~28000). Т.е. строить и развивать метрополитен нужно вот прямо сейчас и это экономически обосновано, только где взять деньги -- это головная боль местных властей)

Спасибо всем читателям, кто комментируют мои статьи, делятся интересной и полезной информацией, а также сообщают об ошибках и недочётах.

Следующие на очереди будут метрополитены Казани, Харькова, Красноярска.

P.S. Надеюсь эта статья Вас заинтересовала. Буду рад любым комментариям и мнениям. Когда есть отклик, то появляется желание делать что-либо новое.