Найти в Дзене
PRO AUTO NEWS

Volkswagen Arteon покидает российский рынок. Рассказываю о причинах

Немецкая компания Volkswagen убрала премиальный лифтбек Arteon с российского рынка после нескольких месяцев продаж. В настоящий момент автосалоны распродают остатки первой партии автомобилей 2019-ого года выпуска и новых поставок не планируется.

Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки
Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки

Volkswagen Arteon дебютировал в 2017-ом году, придя на смену популярному купе Passat CC. По сути автомобиль стал его следующим поколением, поменяв лишь название и тип кузова(хотя на некоторых рынках название осталось прежним). До России Volkswagen Arteon добирался долго, практически три года. За это время в Европе автомобиль успел пережить рестайлинг и дебютировать в кузове универсал. Тем не менее в июле этого года в России всё же стартовали продажи нового лифтбека. Нам достались дореформенные автомобили всего лишь в двух комплектациях по цене от 2 640 000 рублей за версию R-line и 3 000 000 рублей за топовую R-Line Premium.

Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки
Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки

Прошло несколько месяцев и руководство немецкой марки принимает решение убрать Arteon с нашего рынка. В чём же причина, ведь первая партия автомобилей была почти полностью распродана? Причин скорей всего две и обе из них претендуют на то, что бы стать основными.

Причина первая. С 1-ого января 2020-ого года нашим правительством был ровно в два раза увеличен утильсбор. Эта пошлина очень больно ударила по цене на автомобили, которые ввозятся в Россию из-за рубежа. Производителям, чьи модели, собираются в нашей стране утильсбор компенсируется из казны, остальные платят по полной. Именно по этой причине наш рынок совсем недавно покинула Mazda 3 и именно из-за этого Volkswagen убирает из России Arteon.

Интерьер Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки
Интерьер Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки

Причина вторая - очень высокая цена. Эта причина отчасти связана с первой, но и маркетологи компании тут тоже сыграли свою роль. Volkswagen Arteon по большому счёту является обычным Passat, просто в кузове лифтбек, однако стоит он значительно дороже. Немецкие маркетологи решили максимально развести эти модели на российском рынке, сделав из Arteon аналог Audi A5. Из-за этого в Россию поставлялись только две самые дорогие комплектации, на которые судя по всему был не очень большой спрос. Скорей всего именно динамика продаж и не понравилась боссам Volkswagen.

Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки
Volkswagen Arteon. Источник фото: Яндекс картинки

В итоге что мы имеем? Очень дорогой автомобиль, который позиционируется как премиальный, но не соответствует этому классу, отсутствие базовых версий, которые могли бы повысить спрос на автомобиль и как вишенка на торт - увеличенный в два раза налог. Вывод прост - если бы Volkswagen попытались ввезти в Россию партию Arteon 2020-ого года выпуска, компании пришлось бы радикально повысить на него цены, что предсказуемо отпугнуло бы покупателей. Вот вам и ответ, на то, почему история Arteon в России оказалась такой печальной.

Есть ли надежда на то, что поставки лифтбека в Россию всё же будут продолжены? Такая вероятность есть, ведь ОТТС на эту модель действует до конца 2022-ого года, а это не малый срок. Возможно, через какое-то время Volkswagen возобновит продажи Arteon, но уже с новым ценником, ведь никаких официальных заявлений немцы не делали, да и в рекламу были вложены огромные средства. Возможно нас хотят порадовать рестайлинговой версией Arteon, хотя в это верится с трудом. Как оно будет в итоге - покажет время.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!

Авто
5,66 млн интересуются