79,9K подписчиков

Переходная модель мотоцикла из Ирбита, который не так часто встретишь, ИМЗ М61

21K прочитали

Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки. Урал и Днепр, которые выпускались разными заводами всю жизнь спорили между собой кто займёт первенство, да так и не решили. Наша страна огромна и от этого у каждого из этих мотоциклов есть множество поклонников. Не удивительно, что на этой технике ездят и сейчас, в городах мотоциклы встречаются редко, а вот в деревне пожалуйста. Хотим сегодня вспомнить мотоцикл Ирбитского мотозавода, выпуск которого наладили в 1957 году. Его имя ИМЗ М 61, отметим, что без названия Урал, так мотоциклы начали называть только в 1961 году. ИМЗ М 61 считается переходной моделью и выпускалась она не долго, по 1963 год.

Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.
Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-2
Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-3

На мотоцикл был установлен двигатель, который работал на бензине, его мощность 26 л.с., а объём 649 кубических сантиметров. Цилиндров у двигателя два, они работают в четырехтактном режиме. Отличием этого мотоцикла от предшественника, как раз и является мотор, который был уже верхнеклапанным. Далее все стандартно, четырехступенчатая трансмиссия с ножным или проще говоря механическим переключением передач. Мотоцикл развивает скорость в 95 км/ч, затраты на топливо находятся в пределах 7-8 литров на сто километров. Бак с горючим рассчитан на 22 литра. Мотоцикл ИМЗ М 61, как и многие другие его аналоги, может и по большей степени используется только с боковым прицепом.

Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-4
Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-5
Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-6

За счёт размеров и веса мотоцикла, без прицепа его использовать проблематично, но несмотря на это многим нравилось ездить на тяжелых мотоциклах именно в качестве одиночки. Проходимость тяжелых мотоциклов на хорошем уровне, они проходят там, где застревают легковые автомобили, что тоже является несомненным плюсом этой техники. После мотоцикла ИМЗ М 61 заводом было выпущено ещё много моделей, о них мы поговорим в следующий раз.

Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-7
Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-8
Не будет великим открытием информация про тяжелые Советские мотоциклы, в прошлом их было не так уж и много, поэтому все мы знаем эти марки.-9

Если Вы в юности, а может и сейчас, ездили на мотоцикле ИМЗ М 61 или каком-то другом из серии Урал, поделитесь воспоминаниями в комментариях под статьёй.

Читайте также:
Почему самый худший мотоцикл СССР был настолько популярен среди населения, Восход 3М
Трактор, который не выпустили на Минском тракторном заводе в 1984 году, МТЗ 142
Мотоцикл, который многие не видели, а он в свое время был самым популярным,, ИЖ 49
Какой самолёт в СССР считали самым опасным, ТУ 154
Маленький, но очень способный трактор Советского Союза, Т 25
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.