Найти тему
OVER 9000

Большой миф про "необслуживаемые" автомобильные АКБ

Оглавление

Сегодня позвольте открыть вам небольшую "тайну": 99 процентам "одноразовых" свинцово-кислотных автомобильных батареек можно продлить жизнь своими руками. Для этого достаточно иметь лишь отвёртку, фонарик, и бутылку дистиллированной воды.

Хотя пишут "необслуживаемый"

Впрочем, на заборе тоже, бывает, написано... Но здравомыслящий человек понимает, что любой производитель стремиться почаще продавать и поменьше чинить. Отсюда - все эти телефоны из 3 деталей, такие же ноутбуки, такие же автомобили. Продолжать можно долго, но не об этом.

Так вот, вы покупаете аккумулятор, позиционируемый как "необслуживаемый". На нём действительно нет наружных пробок, нет явно открывающейся крышки - только лишь наклейка на монолитном с виду корпусе. Ну и глазок-уровень электролита сейчас стало модно лепить. Обычно у такого индикатора два состояния: "всё Ок" и "замените батарею". Гениально, ничего не скажешь. Вполне в духе поколения Айфонов.

очень "полезный" подсказчик
очень "полезный" подсказчик
К слову, у АКБ с не такими жадными производителями (т.е., где официально допускается доливка уровня электролита) этот индикатор - трёхпозиционный. Вместо "либо хорошо, либо выброси" показываются состояния "Ок", "долейте дистиллировку" и "зарядите батарею".
честный аккумулятор с честным индикатором (само-собой я дилер этих батареек - в комментариях сейчас же найдутся доморощенные Холмсы с Ватсонами).
честный аккумулятор с честным индикатором (само-собой я дилер этих батареек - в комментариях сейчас же найдутся доморощенные Холмсы с Ватсонами).

Как обслужить необслуживаемое?

Сдираем верхнюю наклейку и берем в руки самый простой домашний инструмент. Ведь с виду неприступный корпус (точнее, верхняя его крышка) при некотором количестве старания, банально отковыривается силой вверх с помощью прочной отвёртки или небольшого заострённого зубильца. Крышка эта с завода обычно напаивается по периметру тонким швом, и для настоящего ломателя никакой проблемы не представляет. :) Более того - помимо "сварного" шва, крышка фиксируется ещё и на защёлках. То есть, поставить её обратно вообще не проблема - ничего не будет болтаться и отваливаться.

Кстати, на внутренней стороне снятой крышки вы сможете рассмотреть вентиляционные отводы для газов, образующихся в банках батареи. Именно "выхлопное" отверстие этих ходов вы можете наблюдать снаружи сбоку. Вентиляцию ни в коем случае нельзя перекрывать. Дабы напугать, скажу прямо - при определённых режимах работы батареи это взрывоопасно. Я серьёзно.

Под заводской наклейкой та самая "типа неснимаемая" крышка с дыркой вентиляции
Под заводской наклейкой та самая "типа неснимаемая" крышка с дыркой вентиляции

Что делать после снятия крышки?

Доливаем дистиллированную воду или заменяем электролит полностью. Кстати, через открытые пробки можно наблюдать и степень сульфатации пластин. Проще говоря - погоняв батарейку несколькими циклами разряд/заряд интеллектуальным зарядником (да, на это уйдёт не один день), вы увидите, что пластины стали значительно чище. Но это уже совсем другая история.

Кстати, для тех, у кого ещё остался мозг, на корпусе всегда есть метки минимума и максимума уровня электролита. Пластик просвечивается ярким фонарём, и такие метки становятся очень удобны при заправке/доливке.
Кстати, для тех, у кого ещё остался мозг, на корпусе всегда есть метки минимума и максимума уровня электролита. Пластик просвечивается ярким фонарём, и такие метки становятся очень удобны при заправке/доливке.
Авто
5,66 млн интересуются