Кузов автомобиля изготавливается из металла, поэтому он подвержен коррозии. Антикоррозийные свойства металла существенно зависят от его состава, в том числе от наличия в нём легирующих элементов. Легирующие элементы вводят в сталь для повышения её конструкционной прочности. Основной структурной составляющей в конструкционной стали является феррит, занимающий в структуре не менее 90 % по объёму. Растворяясь в феррите, легирующие элементы упрочняют его.
К примеру, автомобили Инфинити и Субару обладают высокой устойчивостью к коррозии, а Лада может заржаветь даже и в сухом гараже. Другая причина коррозии – воздействие осадков и повышенной влажности воздуха. Самые неблагоприятные климатические условия для автомобилей в субтропическом климатическом поясе, а вот автовладельцам экваториального пояса, где сухой климат, ржавчина им не грозит. Неблагоприятно сказывается на лакокрасочном покрытии автомобиля и плохая, разбитая дорога, так как мелкий гравий, камешки, ударяющиеся при движении о кузов, разбивают защитный лакокрасочный слой и грунтовку машины. Вдобавок разъедает краску и металл соль, которой обычно посыпают российские дороги.
Способствуют образованию ржавчины и разного рода навесные украшения: спойлера и так далее, поскольку они усиливают скопление грязи в местах соприкосновения с кузовом. В самостоятельной оценке коррозийного состояния машины вам поможет автомобильный эндоскоп, который осуществляет полный цикл диагностических работ, быструю и качественную регистрацию дефектов.