Найти тему
TrueStory Travel

Почему "шипы" лучше "липучек"? Езжу сам и "переобул" кучу знакомых - объясняю

Всем привет! Всегда выбирал только шипованную резину и не собираюсь от нее отказываться. Причин тому несколько и сейчас я обо всем расскажу подробней.

Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу TrueStory. Любое их копирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник: https://zen.yandex.ru/truestorytravel

 Почему "шипы" лучше "липучек"? Объясняю, зачем выбираю шипованную резину, хотя многие знакомые ездят на "липучках" и не жалуются
Почему "шипы" лучше "липучек"? Объясняю, зачем выбираю шипованную резину, хотя многие знакомые ездят на "липучках" и не жалуются

Многие мои знакомые предпочитали ездить на "липучках" и очень их хвалили. Но те шесть лет, что я отучился на автомобильном факультете, а также продолжительная работа в логистике и тысячи километров, что я наматываю во время каждого нашего #путешетвия , не позволяли мне с ними согласиться (постоянно приходилось объяснять разницу - радует, что не безуспешно).

Хотя, чтобы понять преимущества шипованной резины, высшее образование вовсе и не требуется - достаточно школьного курса физики.

Но для начала, давайте назовем те ситуации, ради которых мы все и "переобуваемся" в зимнюю резину. А их, на самом то деле, не так уж и много:

  • Движение по обледенелой дороге
  • Движение по глубокому снегу

Хочу сразу отметить, что все эти ситуации - частные случаи, и за всю зиму можно в них попасть 1-2 раза (а можно и вообще не попасть), а все остальное время ездить по сухому асфальту. Но даже одного такого случая может быть достаточно для ДТП.

А суть зимней резины как раз в том, чтобы помочь избежать негативных последствий в тот, возможно, единственный раз, когда это действительно требуется.

Поэтому аргументы всех тех, кто говорит "я всю зиму отъездил на липучках - и все отлично" - не имеют под собой никакой силы. Значит, им просто повезло не попасть в действительно сложную ситуацию.

А вот теперь я хочу пояснить насчет каждой такой "сложной ситуации" и рассказать, как же себя ведут шипованные и нешипованные #зимние шины . Для примера возьму колеса от "Goodyear" - думаю, к качеству этого бренда вопросов ни у кого не возникнет.

Так вот, ситуация первая - обледенелая дорога

Говоря о "липучках", производитель делает акцент на то, что такие #шины якобы обеспечивают сцепление с дорогой за счет вакуума. Но это всего лишь маркетинговый ход.

Эффект вакуума действительно возможен, но только на идеально гладкой поверхности (например, зеркало или стекло). В естественных условиях такое невозможно - лед может казаться гладким, но на самом деле таковым не будет.

А значит, что и шины-липучки не смогут "прилипнуть" к дороге настолько, чтобы эта сила действительно была ощутима.

Более того, во время движении резина нагревается, из-за чего в "пятне контакта" всегда присутствует тонкий слой воды - подтаявший лед. Так что, к отсутствию вакуума добавляется еще и эффект аквапланирования.

Пятно контакта
Пятно контакта

Конечно, этот эффект есть и у шипованной резины, но она может "противопоставить" ему #шипы . В данном случае, сцепление с дорогой достигается за счет механического контакта, а не за счет "теоретически возможного" вакуума.

Думаю, теперь очевидно, что на скользкой обледенелой дороге (и, как частный случай - на мокрой дороге) шипованная резина более эффективна.

Ситуация вторая - глубокий снег.

Тут преимущество шипованной резины не настолько очевидно, но оно тоже есть. Просто при движении по глубокому снегу более важную роль играет рисунок и глубина протектора.

Производитель не делает особой разницы, у какой резины лучше протектор - у "шиповок" или "липучек". И #цены на такие колеса примерно одинаковые.

Но в некоторых ситуациях шипованная резина все же окажется более практичной. Например, если выехать из глубокого снега сразу не получится, то колеса просто начнут его "шлифовать".

Таким образом, ситуацию можно будет переквалифицировать в "движение по скользкой дороге", а как мы выяснили ранее - тут более эффективны "шиповки".

Справедливости ради хочу отметить, что #липучки более тихие при повседневном движении и им не страшен асфальт - у шипованной резины шипы имеют свойство вылетать. Хотя, тут все зависит от ее качества.

Например, я уже 4 сезона отъездил на недорогой "шиповке" и не потерял ни одного шипа. О том, на какой резине езжу я сам и почему выбрал именно ее, читайте в этой статье - просто жмите на ссылку.
Езжу на недорогой "Тунговской" резине и очень доволен
Езжу на недорогой "Тунговской" резине и очень доволен

Таким образом, шипованная резина оказывается более эффективной, а главное более безопасной, в критических ситуациях. А ведь именно ради таких случаев мы и меняем колеса с летних на зимние.

А то, что "липучки" тише при повседневной езде - ну, так главная задача зимней резины быть не тихой, а надежной!

Меня радует, что куча моих знакомых все-таки поняли это и теперь тоже выбирают шипованную резину. У многих есть семьи, поэтому для них безопасность на дороге - не пустой звук.

Что ж, Друзья, вот такой #обзор получился сегодня. А какую резину выбираете Вы - шипы или "липучку"? Пишите Ваш #отзыв в конце статьи.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы всегда оставаться в курсе самых актуальных и интересных новостей из мира путешествий. А также, заходите на наш YouTube канал и смотрите все видео из наших поездок. Ваши, #truestory!