Пружины являются основным элементом подвески автомобиля. Вся система служит для соединения колёс машины с кузовом, но независимо от типа её предназначение в обеспечении и поддержании контакта колеса и дорожного покрытия. Установить пружины необходимо для обеспечения достаточной жёсткости. Это позволяет при движении по неровной дороге быстро погасить колебания кузова, что напрямую влияет на управляемость всей машины. Спортивные автомобили имеют ряд отличий в конструкции системы подвески, в том числе и пружин. О различиях и особенностях расскажет компания «Фобос».
Подробнее о пружинах и их назначении
При движении автомобиля по неровному дорожному покрытию и при наезде на препятствие происходит отклонение колеса. В этом случае возникает сжатие пружины. Энергия, которая используется для движения машины, частично заставляет колесо двигаться вверх. При этом происходит сжатие пружины. Она, в свою очередь, накапливает энергию и отталкивает колесо назад при его движении после прохождения неровности. Таким образом, шина всегда в контакте с дорогой, что гарантирует полный контроль над управлением автомобиля.
В чём отличие спортивных пружин от обычных?
Спортивные пружины отличаются более коротким ходом и большей жёсткостью по сравнению со стандартными вариантами. Эти параметры улучшают ходовые качества машины и её аэродинамические свойства. По этой причине спортивные и гоночные авто быстрее и маневреннее. При этом сама пружина обладает меньшей длиной при увеличенной толщине её сечения.
Другим отличием спортивной пружины является её комбинированность, то есть использование разных витков по всей длине изделия. Сжатие происходит на столько же процентов длины, как и у обычных образцов. При этом спортивная машина будет ниже из-за меньшей длины пружин.
При выборе, поставить ли спортивную пружину или уменьшить длину простой компания «Фобос» рекомендует именно первый вариант. Это связано с тем, что обрезание детали только уменьшит длину подвески и жёсткость, что негативно повлияет на общую управляемость.