С первым похолоданием автомобилисты начинают нервничать: ехать в шиномонтаж или подождать. Вдруг мороз, а машина на «лете». С другой стороны, поторопишься с «шипами» — начнешь скользить по мокрому асфальту.
Эксперт шинного дела рассказал, стоит ли уже записываться в мастерскую или подождать холодов.
Я думаю, пора. Надо уже менять шины, когда температура +7 градусов и ниже. То есть можно ставить уже вот так называемые такие шины. Это фрикционные шины, в народе — липучка. Шипы можно ставить уже от +2 градусов.
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Самый главный момент в шиномонтаже — даже не то, какую резину выбрать, шипованную, или фрикционную, а тот и вовсе — "всесезонку"; самый главный момент — не забыть секретку. Мелочь, а может осложнить жизнь. Хотя мастера говорят, что все равно снимут, но лучше держать секретку там, где ее не забудешь.
Второй важный вопрос: старая зимняя резина еще годится? Можно и самому проверить — укладывается ли высота протектора в рамки ПДД.
Индикатор 8,6 и 4. 8 — это более новая шина, 6 — это 50% износа, 4 — это значит шину пора менять.
Работник шиномонтажа
А если, например, протектор еще вполне на уровне, а шипов почти не осталось? По словам работников, если шипов нет, а протектор хороший, то шина становится как липучка, можно сказать. Фрикционная шина.
Но сэкономить на летней резине, растеряв шипы на зимней — плохая идея.
Как летнюю ее использовать нельзя —температурный режим у покрышек разный. То есть, ее сразу поведет и она не будет работать просто.
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Совет для тех, кто слишком рано переобулся и теперь переживает и за сохранность шипов, и за безопасность в целом.
Хотелось бы сказать, чтобы люди берегли свои покрышки, не стартовали резко и резко не тормозили. И не разгонялись больше 120 километров, потому что шип — его надо "прикатать". Если вы его не "прикатаете", он быстро вылетит.
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Аккуратным водителям, которые не стартовали с пробуксовкой, не тормозили в пол, и сохранили все свои шипы придется быть особенно осторожными в дождь.
На шипах конечно, опасно, получается, как говорится, корова на льду. Ну, сами понимаете, все-таки вода и металл. Поэтому не стоит на шипах по лужам. А фрикционная шина — она выдерживает.
Владислав Давыдов, старший смены центра шиномонтажа
Хорошая резина фрикционная. Дорог не портит, можно не бояться поставить слишком рано. Только ездить на липучках мастера советуют не дальше мегаполиса. Для загородных трасс и дорог нужны шипы.