Найти в Дзене
Не детское хобби.

Моё не детское хобби. История о Фениксе.)

ОДИН из ОГРОМНОГО многообразия больших моделей  на радиоуправлении.
ОДИН из ОГРОМНОГО многообразия больших моделей на радиоуправлении.

Добрый день дорогой читатель, сегодня я хочу познакомить Вас с частью мира радиоуправляемых автомобилей.

Почему частью? Да потому, что этот мир радиоуправляемых авто ( дальше буду называть Р/У ), необычайно огромен, разнообразен и шикарен!

Сразу скажу, я не буду писать о вертолётах, самолётах, катерах, вообще обо всём что плавает и летает, я далёк от этих направлений ). Мне нравятся именно автомобили.

Разнообразие форм, размеров направлений этих самых р/у авто: шоссе, дрифт, краулеры, трофи и т.д и т.п. Масштабов то же очень много, берём в счёт те что выпускаются серийно: 1/5,1/6, 1/8, 1/10, 1/12 и дальше меньше). А сколько умельцев создают свои собственные шедевры , которые восхищают своей детализацией ииии то же могут передвигаться своим ходом по средствам радиопередачи).

Давайте посмотрим на некоторых из них)

огромная бензиновая модель масштаба 1/5, длинной под 1 метр и весом более 10кг.
огромная бензиновая модель масштаба 1/5, длинной под 1 метр и весом более 10кг.
-3

Вот это один из исполинов р/у авто, огромный масштаб 1/5 ! Длинна автомобиля более 1 метра, вес более 10 кг. Авто оснащается как двигателем внутреннего сгорания, так же может комплектоваться и электромотором. Для такой большой модели нужен простор, большое поле,лес , поляна или оборудованная трасса. В управлении подобной р/у моделью надо быть очень аккуратным, скорость которую она способна показать может составить 60км/ч.

домашний ползунок, который может поездить по вашему рабочему столу в обеденный перерыв) И при этом ни чего не сломав на нём)
домашний ползунок, который может поездить по вашему рабочему столу в обеденный перерыв) И при этом ни чего не сломав на нём)
А это представитель краулеров, маленького масштаба . Такой без проблем для Вас и окружающих,будет преодолевать препятствия в виде книжек и другой разной канцелярской атрибутике , на Вашем рабочем месте. Или ползать в доме, по подушкам и и одеялам)
Приводится в движение от электромотора и питается аккумулятором крошечного размера)

электрическая машина масштаба 1/10 с электромотором,  можно поколесить как дома, так и на улице. Звука от неё минимум, дискомфорта окружающим вы с ней вряд ли доставите.
электрическая машина масштаба 1/10 с электромотором, можно поколесить как дома, так и на улице. Звука от неё минимум, дискомфорта окружающим вы с ней вряд ли доставите.
Данная шась для любителей повалить боком) данное направление достаточно сильно развито! разделено на разные классы - как полноприводные, так и моноприводные ( задние ведущие колеса )
При всей казалось бы простоте - Ну да этож маленькая машинка - показать красивое и длительное скольжение достаточно сложно!! Многие этому достаточно долго тренируются, наращивая свой опыт.

На этом мизерный ликбез я закончу и перейду к тому масштабу, и тому классу р/у машин, которым я увлечён долгие годы!)

Масштаб 1/5, класс-шорт корс.

Почему именно шорт и такой масштаб. Да всё очень просто, нравятся мне большие игрушки, у нас ведь как? Самые сложные это только первые 40 лет у мальчика😃.

Вот моя коллекция "пятерок".
Вот моя коллекция "пятерок".

Засматривался я на большую шась очень долго-- красивая, большая. Было прочитано очень много литературы, просмотрено много роликов и с каждым новым я хотел такую всё сильнее и сильнее, именно с бензиновым мотором. НО надо понимать, что:

  1. Мотор на бензине ⛽, хранить дома- ну такое себе удовольствие. Запах был, есть и будет!
  2. Ей нужен простор для катания, около дома на ней уже не покатать.! Соседи и местные бабки возведут Вас в ранг юродивого и будут всячески Вас устранить!!
  3. Цена самой модели может отпугнуть 90% "хотящих" покупателей. Новые стоят от 60000 рублей. Радует что не надо страховать и ТО проходить 😃
  4. Так же кучеряво стоят запчасти и несчислимое количество всяких улучшайзеров. Колеса которые вы можете спокойно держать на ладони, спокойно могут стоить, как 4 новые покрышки 15-16 радиуса на Ладу, Киа или Хендай.

Но ЕСЛИ ВАС это не отпугнуло и ВЫ её приобрели, то знайте она подарит уйму позитивных эмоций и моментов!!

Я приобрёл первую свой шорт HPI BAJA 5SC в 2014 или 2015 году, точно год не вспомню уже. Помню только эмоции, как у ребёнка которому подарили то что он хотел и о чем мечтал!! Огромная коробка, которую я получил в транспортной компании, глаза блеcтели - руки дрожали. 😃

Уточню шась покупал б/у, продавец её всячески нахваливал, скидывал фотографии, описывал какие доработки он сделал.

Но радость закончилась быстро, машинка была "мертвая". Передняя часть рамы с передней подвеской, оторваны от от остальной рамы

старое фото на какую то мыльницу. Колеса все убитые, задние разные и рваные, передние растрескались от неправильного хранения.
старое фото на какую то мыльницу. Колеса все убитые, задние разные и рваные, передние растрескались от неправильного хранения.

передняя часть рамы - клюв, был оторван. На нем крепится вся передняя подвеска.
передняя часть рамы - клюв, был оторван. На нем крепится вся передняя подвеска.
Шорт столкнулся с чем то в лобовую((( Но любые поломки только к тюнингу)
Шорт столкнулся с чем то в лобовую((( Но любые поломки только к тюнингу)

Рама была заварена, зная и понимая, что я по неопытности могу сделать так же!) Приобрел усилитель клюва, сталь 4мм!! Который должен был хоть как то защитить раму от повреждения, если что то пойдет не так))

примерка, надо просверлить 2 дополнительных отверстия на раме.
примерка, надо просверлить 2 дополнительных отверстия на раме.
Просверлено, закреплено и собрано воедино.
Просверлено, закреплено и собрано воедино.
получился знатный бутерброд) 13.2 мм
получился знатный бутерброд) 13.2 мм
-13

Так же по ходу был устранён КОЛХОЗ в передней части моего шорта.

Его величество Колхоз!
Его величество Колхоз!
Всё встало замечательно и радует глаз.
Всё встало замечательно и радует глаз.
Жуткая жуть!
Жуткая жуть!

-17
-18

Вот так передняя часть выглядит в собранном виде.Жалко фотографий мало осталось, не все сохранял. Но скажу так,перебирать её одно удовольствие, все детали крупные)

И в заключение сегодняшнего рассказа, название Феникс было выбрано не случайно. Шась досталась "мёртвая" - мотор не работал, рама сломана, жуткие люфты в каждом узле - в котором их быть не должно. Вот и возрождал я её из "пепла")

На сегодня всё, это моя первая статья, по этому прошу не закидывать помидорами)

Авто
5,66 млн интересуются