Добрый день дорогой читатель, сегодня я хочу познакомить Вас с частью мира радиоуправляемых автомобилей.
Почему частью? Да потому, что этот мир радиоуправляемых авто ( дальше буду называть Р/У ), необычайно огромен, разнообразен и шикарен!
Сразу скажу, я не буду писать о вертолётах, самолётах, катерах, вообще обо всём что плавает и летает, я далёк от этих направлений ). Мне нравятся именно автомобили.
Разнообразие форм, размеров направлений этих самых р/у авто: шоссе, дрифт, краулеры, трофи и т.д и т.п. Масштабов то же очень много, берём в счёт те что выпускаются серийно: 1/5,1/6, 1/8, 1/10, 1/12 и дальше меньше). А сколько умельцев создают свои собственные шедевры , которые восхищают своей детализацией ииии то же могут передвигаться своим ходом по средствам радиопередачи).
Давайте посмотрим на некоторых из них)
Вот это один из исполинов р/у авто, огромный масштаб 1/5 ! Длинна автомобиля более 1 метра, вес более 10 кг. Авто оснащается как двигателем внутреннего сгорания, так же может комплектоваться и электромотором. Для такой большой модели нужен простор, большое поле,лес , поляна или оборудованная трасса. В управлении подобной р/у моделью надо быть очень аккуратным, скорость которую она способна показать может составить 60км/ч.
А это представитель краулеров, маленького масштаба . Такой без проблем для Вас и окружающих,будет преодолевать препятствия в виде книжек и другой разной канцелярской атрибутике , на Вашем рабочем месте. Или ползать в доме, по подушкам и и одеялам)
Приводится в движение от электромотора и питается аккумулятором крошечного размера)
Данная шась для любителей повалить боком) данное направление достаточно сильно развито! разделено на разные классы - как полноприводные, так и моноприводные ( задние ведущие колеса )
При всей казалось бы простоте - Ну да этож маленькая машинка - показать красивое и длительное скольжение достаточно сложно!! Многие этому достаточно долго тренируются, наращивая свой опыт.
На этом мизерный ликбез я закончу и перейду к тому масштабу, и тому классу р/у машин, которым я увлечён долгие годы!)
Масштаб 1/5, класс-шорт корс.
Почему именно шорт и такой масштаб. Да всё очень просто, нравятся мне большие игрушки, у нас ведь как? Самые сложные это только первые 40 лет у мальчика😃.
Засматривался я на большую шась очень долго-- красивая, большая. Было прочитано очень много литературы, просмотрено много роликов и с каждым новым я хотел такую всё сильнее и сильнее, именно с бензиновым мотором. НО надо понимать, что:
- Мотор на бензине ⛽, хранить дома- ну такое себе удовольствие. Запах был, есть и будет!
- Ей нужен простор для катания, около дома на ней уже не покатать.! Соседи и местные бабки возведут Вас в ранг юродивого и будут всячески Вас устранить!!
- Цена самой модели может отпугнуть 90% "хотящих" покупателей. Новые стоят от 60000 рублей. Радует что не надо страховать и ТО проходить 😃
- Так же кучеряво стоят запчасти и несчислимое количество всяких улучшайзеров. Колеса которые вы можете спокойно держать на ладони, спокойно могут стоить, как 4 новые покрышки 15-16 радиуса на Ладу, Киа или Хендай.
Но ЕСЛИ ВАС это не отпугнуло и ВЫ её приобрели, то знайте она подарит уйму позитивных эмоций и моментов!!
Я приобрёл первую свой шорт HPI BAJA 5SC в 2014 или 2015 году, точно год не вспомню уже. Помню только эмоции, как у ребёнка которому подарили то что он хотел и о чем мечтал!! Огромная коробка, которую я получил в транспортной компании, глаза блеcтели - руки дрожали. 😃
Уточню шась покупал б/у, продавец её всячески нахваливал, скидывал фотографии, описывал какие доработки он сделал.
Но радость закончилась быстро, машинка была "мертвая". Передняя часть рамы с передней подвеской, оторваны от от остальной рамы
Рама была заварена, зная и понимая, что я по неопытности могу сделать так же!) Приобрел усилитель клюва, сталь 4мм!! Который должен был хоть как то защитить раму от повреждения, если что то пойдет не так))
Так же по ходу был устранён КОЛХОЗ в передней части моего шорта.
Вот так передняя часть выглядит в собранном виде.Жалко фотографий мало осталось, не все сохранял. Но скажу так,перебирать её одно удовольствие, все детали крупные)
И в заключение сегодняшнего рассказа, название Феникс было выбрано не случайно. Шась досталась "мёртвая" - мотор не работал, рама сломана, жуткие люфты в каждом узле - в котором их быть не должно. Вот и возрождал я её из "пепла")
На сегодня всё, это моя первая статья, по этому прошу не закидывать помидорами)