40,8K подписчиков

Мошенники совсем обнаглели. Звонок из "Московской биржи".

2,8K прочитали

Хочу затронуть тему безопасности финансов.

На днях мне звонили из какой-то очередной конторы, предоставляющей услуги по торговле на финансовых рынках. Я просто сказал: "Если вы не против, то я хотел бы закончить этот разговор. Мне ничего не надо".

Но затем мне позвонили аж с самой Московской биржи! Всё с тем же предложением.

Хочу затронуть тему безопасности финансов.
На днях мне звонили из какой-то очередной конторы, предоставляющей услуги по торговле на финансовых рынках.

На замечание "Московская биржа с частными инвесторами напрямую не работает", меня спросили "Кто вам такое сказал?"

Дальше пошла речь о торговле акциями, деривативами и, внимание - криптовалютой.

- Московская биржа криптой не занимается
- Да, но мы даём выход на другие биржи...

И т.д. и т.п.

"Я могу дать вам ссылку на ММВБ и связать со старшим менеджером" - проговорил голос в телефоне.

И тут пришла идея, как загнать мошенника в угол.

"Я буквально сегодня был на сайте биржи и всей этой информации не видел. Давайте так: когда на сайте появится всё то, о чём вы сейчас говорили - я буду думать. А до тех пор я не поверю любому, кто что-то говорит мне по телефону"

Меня попросили подождать, на том разговор и закончился.

Так вот, по всей видимости произошел очередной слив данных в интернет (я свой телефон ещё во времена ICO засветил).

  • Мораль: друзья, работайте только с теми, в ком вы уверены. Не важно кто-что говорит и обещает.

УК, ИК и брокеры.

Фондовый рынок не первый день существует. Система построена, налажена и работает.

Даже в рынке криптовалюты есть надёжные компании - вроде Waves, Binance, Exmo, KuCoin, Bestchange (мониторинг обменников).

Если отдельно рассматривать рынок акций, то, опять же, не нужно изобретать велосипед. Московская биржа сотрудничает с брокерами, брокеры - с инвесторами.

Комментаторы говорили мне о какой-то ИК "Энергокапитал" и упрекали в том, что я ничего об этом не знаю.
У меня вопрос: вам острых ощущений в жизни не хватает?

Топ брокеров РФ: Финам, БКС, Сбербанк, ВТБ, Тинькофф.

В необходимость УК (управляющие компании) и ИК (инвестиционные компании) я не верю. Да, среди них есть честные (Арсагера, например), но я уже давно для себя решил - своими деньгами я хочу распоряжаться сам. Что и вам рекомендую.

  • Купленные самолично активы на брокерский счёт числятся за инвестором в депозитарии. Даже при самом негативном сценарии есть пути и методы, как эти активы себе вернуть (в случае, например, если брокер обанкротится).

Общие рекомендации по работе в интернете и с сайтами.

Для начала небольшой #лайфках со времён бума на Ethereum.

Знал я одного блогера, занимавшегося криптовалютой. В основном, он участвовал в сетевых проектах с реферальной программой, где выстраивал так называемые структуры.

Однажды он решил вывести свои 6 монет Ethereum, чтобы продать их через обменник. Ввёл в поиске сайт, перешёл по первой ссылке, ввёл свои ключи и создал транзакцию на перевод. Монеты долго не уходили, а затем ушли на другой адрес.

Оказалось, что это сайт двойник, точная копия.

  • Так вот, если вы часто пользуетесь какими-то финансовыми и сопутствующими сервисами, так или иначе связанными с деньгами - лучше добавить их в закладки браузера, и переходить на эти сайты из закладок.
  • Ну и очевидный совет (хотя, возможно, не для всех) - не переходите по ссылкам из писем в почтовом ящике и смс. На крайний случай спрашивайте наименование компании и ищите её по поиску. Если не уверены в компании - не регистрируйтесь на сайте.
  • Наконец, если вы копируете какие-то данные (например, адрес кошелька криптовалюты или номер банковской карты) или пользуетесь автоматическим заполнением полей при оплате/переводах - проверяйте скопированные/вставленные цифры.

Есть скрипты, которые подменяют копируемые/вставляемые данные. Пара символов в адресе/счете - и деньги уйдут другому человеку.

Берегите свой капитал.

По традиции - будьте богаты, здоровы и любимы.