Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Kia Sportage, побывавший между молотом и наковальней: о чем не рассказывает продавец

Оглавление

Раскрываем тёмное прошлое автомобилей, спрятанное за хвалебными строками объявлений

Сегодня на вторичном рынке продаются сотни тысяч машин. Среди них есть и такие, что побывали в серьёзных авариях, имеют сомнительный юридический статус или просто проехали больше, чем показывают их одометры. Как из череды объявлений, в которых продавцы как один расхваливают свой товар, отсеять те, что скрывают правду? В этом могут помочь отчёты о прошлом автомобилей ПроАвто, которые Авто.ру собирает из многих источников.

С помощью этого сервиса мы каждую неделю в рубрике «Не бит, не крашен» находим машины с историями, о которых их продавцы не хотят вспоминать и рассказывать. Герой сегодняшнего расследования – популярный на вторичном рынке кроссовер Kia Sportage III поколения, выпущенный в 2012 году.

Автомобиль переднеприводный, с двухлитровым бензиновым мотором, «механикой» и в скромной комплектации. Среди его плюсов: высокая надёжность такой конфигурации, пробег менее 100 тысяч километров и, наконец, цена в 700 000 рублей. Это ниже, чем в среднем по рынку. Странно, что владелец не может продать этот Sportage с января 2020 года…

Комментарий продавца

«Хороший автомобиль, высокий клиренс, Механическая надёжная коробка, мощный двигатель. Передний привод.
Новая резина. Сделано ТО-90 тыс км.
Kia Sportage (2012) 2.0 2WD Comfort
Передний привод. Кпп-мех. Бензин.
Автодилеры не звоните, халявы не будет!
Сигнализация с автозапуском.
ПТС – 2012 год выпуска.
Я третий владелец покупал у знакомых.
В салоны не поставлю, пользуюсь машиной сам. Показываю в светлое время суток.
Всё обслужено, ухожено. Фильтра масла колодки.Без залогов и ограничений.
Полный комплект ключей и документов. Продаю только с оформлением».

Возможно ситуация тут как в той сказке: «Такая корова нужна самому». Судя по описанию, хозяин продолжает ездить на машине, заботится о ней и не хочет поступаться в цене. Или есть какой-то подвох? Давайте посмотрим на фотографии.

На картинках Sportage, которому уже исполнилось восемь лет, выглядит ещё вполне бодрым. Смущают только два момента. Первый – руль в оплётке. Часто её надевают, чтобы скрыть потёртый обод – следствие большого пробега. Но здесь, возможно, она из-за почти базовой комплектации машины с изначально пластиковым рулём. Второе, что бросается в глаза – плохо пригнанный задний бампер, к тому же отличающийся по цвету от других кузовных элементов. Деталь явно не родная, а значит жизнь этого Kia была не совсем безоблачной.

Давайте заглянем в отчёт ПроАвто. Бесплатная часть говорит, что у кроссовера было четыре владельца, причём последний – юридическое лицо. Что ж, возможно истинный хозяин ради экономии записал Sportage на собственную фирму. Но в череде регистраций опять обнаруживается подозрительный полугодовой перерыв. Неужели и этот кроссовер долго восстанавливали после сильной аварии – как Mitsubishi Pajero из прошлого выпуска «Нет бит, не крашен»? Тем более, что одно ДТП за этим автомобилем в базе ГИБДД значится.

-4

С другой стороны, аварию владелец не стал скрывать, написав в комментариях, что она была мелкой — пострадал только бампер и заднее крыло. И знаете, он не соврал. Почти то же самое зафиксировал инспектор ГИБДД, оформлявший ДТП трёхлетней давности.

-5

А перерыв в регистрации случился раньше, судя по всему – пока Sportage пылился на площадке отдела trade-in у одного из дилеров в ожидании следующего владельца. Об этом говорит история объявлений о продаже этой машины на Авто.ру. И она же вскрывает тот факт, что в прошлом Kia было ещё одно ДТП – куда более серьёзное, но, по неизвестным причинам, не попавшее в картотеку ГИБДД. После которого первый владелец автомобиля выставил его на продажу, не восстанавливая. Описание к тому объявлению не внушает оптимизма:

Комментарий продавца из прошлых объявлений

«Удар в заднюю часть, после удара авто отскочил в газель. Передняя часть удар по верху, двигатель цел, лонжироны не задело, радиаторы и телевизор пострадали. Подушки не сработали.
по птс 2012г. Покупал новую в декабре 2012г.».

А на фото последствия аварии выглядят ещё плачевнее. Двигатель и лонжероны возможно и впрямь остались целыми, а вот проёмы задних дверей перекосило, не говоря уже о том, что серьёзно пострадал и пол в багажнике. Этот Sportage оказался между грузовиками словно между молотом и наковальней.

Впрочем, кроссовер довольно быстро восстановили – уже через 3 месяца он продавался целый с виду и, как написано в объявлении, «в рабочем состоянии». Насколько хорошим оно было в реальности вопрос, потому что потом Sportage кочевал по автосалонам и владельцам, последний из которых, напомним, пытается продать его уже 9 месяцев.

Попутно, в процессе ремонтов и перепродаж неоднократно меняются показания на одометре кроссовера – увы, в автомобилях Kia он корректируется легко. До момента первой аварии Sportage уже пробежал около 87 000 км. Но после восстановления автомобиль начинает новую жизнь уже с 80 000 км, а позже пробег и вовсе падает до пятидесяти с небольшим тысяч! Потом его снова немного подкручивают (в меньшую, естественно, сторону) – так что сегодняшние 98 000 км довольно условны.

-7

Перевешивает ли низкая цена все вышеописанные «нюансы» жизненного пути этого кроссовера? Ответ на этот вопрос потенциальный покупатель машины должен определить сам. Но мы точно знаем, что прежде, чем это сделать, он вправе знать всю правду о прошлом автомобиля. И подробные отчёты, которые собирает сервис ПроАвто, снижают риск неудачной покупки.

* * *

Подписывайтесь на канал Журнала Авто.ру в Дзене, чтобы не пропускать интересные статьи про машины!

Авто
5,66 млн интересуются