Найти тему
AUTOHIS

Вариатор - каковы его преимущества и недостатки?

Трансмиссия CVT (англ. Continously Variable Transmission) - это тип редуктора, характеризующийся отсутствием фиксированных передаточных чисел и простотой конструкции. Он постоянно передает крутящий момент на колеса, и передаточное число изменяется плавно, в зависимости от потребности в мощности.

Бесступенчатая передача, или CVT, в основном состоит из двух конических колес, которые при приближении и расширении конусов изменяют свой рабочий диаметр. На колесах закреплен ремень или цепь, передающая привод от колеса и входного вала к колесу и выходному валу. Благодаря правильно подобранным электронным рабочим диаметрам обоих колес изменяется передаточное число.

-2

Отличительной чертой трансмиссии CVT является беспрецедентная плавность в работе - даже на мгновение во время движения не бывает перерыва в передаче крутящего момента. Ибо передаточное число изменяется плавно, бесступенчато. Нет никакого рывка при переключении передач-только в случае повреждения коробки передач.Ускорение также происходит характерным образом. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем передаточное число становится ниже. Чем дольше он удерживает газ таким образом, тем дольше поддерживается низкое передаточное число. Целью работы редуктора является использование оптимального диапазона оборотов для данной нагрузки, поэтому иногда при ускорении в течение нескольких или десятков секунд двигатель работает с постоянной скоростью вращения.

В новейших трансмиссиях CVT есть программы, которые имитируют изменение передаточного числа для акустического комфорта. Более того, некоторые из них оснащены программой для ручного переключения передач – они строго определены.

ОГРАНИЧЕНИЯ ТРАНСМИССИИ CVT

Основным ограничивающим фактором использования этих передач является способность передавать крутящий момент. Максимум находится в диапазоне ок. 350-400 Нм, но реально это скорее 300 Нм или меньше. Если трансмиссия должна иметь относительно большую долговечность, она должна быть не более 200 Нм. Поэтому этот тип редукторов используется в автомобилях сегментов A, B и C, реже в более высоких классах.

Тем не менее, основной проблемой этих коробок передач является низкий срок службы. Однако стоит отметить, что CVT обычно выходят из строя из-за отсутствия замены масла и чрезмерно динамичной эксплуатации. Бесступенчатые редукторы созданы для плавной езды, а не для динамической. Ремонт / восстановление CVT стоит примерно столько же, сколько коробка автомат. Но труднее найти мастерскую, которая это сделает.

ЧТО ЛОМАЕТСЯ В ТРАНСМИССИИ CVT?

Наиболее уязвимым элементом является ремень или цепь, несущая привод. Со временем цепь растягивается и должна быть заменена. Ремни тоже могут треснуть. Если это происходит слишком поздно, происходит повреждение роликов.

-3

Во время эксплуатации также выходят из строя муфты или преобразователи, а также блок управления трансмиссией. Имейте в виду, что любая неисправность может в кратчайшие сроки привести к следующей и, таким образом, затраты на ремонт возрастут. Поэтому нельзя преуменьшать первые проблемы с коробкой CVT.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ CVT

Типичным симптомом неисправности такой трансмиссии является рывок, которого быть не должно. Хотя в традиционном автомате иногда бывают рывки, особенно в коробках с меньшим количеством передаточных чисел, в исправном варианте это исключено.

Другим симптомом проблем является сбивание на более низкое передаточное число и не увеличение скорости движения или пропуск определенного диапазона передаточных чисел, то есть изменение как бы с передачами. Однако это относится только к редукторам, которые не "притворяются" программируемыми передачами.

ДВУХМАССОВЫЙ В CVT

Как и в традиционных автоматических коробках передач, так и в CVT компонентом, соединяющим двигатель с трансмиссией, обычно является преобразователь крутящего момента, который одновременно позволяет ездить на низкой скорости (ползучесть). Однако не всегда такой конвертер есть. Хотя бы в популярных мультитронных трансмиссиях, используемых в автомобилях марки Audi, вместо конвертера есть пакет муфт, реализующих ползучесть через занос. Чтобы не было чрезмерных колебаний, есть также двухмассовое колесо.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РЕДУКТОРА CVT

Хотя многие водители высказывают довольно негативные отзывы о работе трансмиссий CVT из-за их склонности поддерживать постоянную скорость вращения, она, тем не менее, имеет некоторые преимущества. Но есть также и недостатки.

Преимущества редуктора CVT:

  • очень плавная работа во время тихой езды,
  • высокий комфорт вождения в городе,
  • быстрое изменение направления работы привода,
  • при правильном обращении с автомобилем низкий расход топлива.

Недостатки трансмиссии CVT:

  • утомительная динамичная езда,
  • обычно высокий расход топлива на высоких скоростях,
  • высокий расход топлива при движении с круиз-контролем,
  • низкое сопротивление шестерни для высокого крутящего момента и динамичной езды.
Авто
5,66 млн интересуются