Авторитетное российское издание «Авторевю» провело комплексные испытания популярных зимних шин в типоразмере 215/60 R17. В тесте приняли участие 15 моделей, из которых 8 относятся к числу шипованных, а остальные 7 – к фрикционным.
Итоги эксперимента, по заявлению экспертов «Авторевю», удивили даже опытных автомобилистов, хорошо знакомых с продукцией каждого бренда.
«Шипованные» претенденты на победу были представлены следующими моделями:
· Hankook Winter i*Pike X W429A
Список фрикционных моделей:
· Hankook Winter i*cept iZ2 W616
· Toyo Observe GSi-6
По распространенной практике, редакция издания обратилась к поставщикам с просьбой предоставить шины для испытаний на безвозмездной основе, однако одну модель все же пришлось купить (Michelin X-lce North 4).
Испытания проводились, по традиции, в Финляндии и команда экспертов отправилась туда из России на автомобиле Renault Arkana – именно на нем и тестировались все претенденты на победу.
В ходе заездов экспертная группа «Авторевю» начисляла баллы по таким параметрам, как устойчивость автомобиля на снегу и льду, вероятность неуправляемого заноса, длина тормозного пути, тягово-сцепные характеристики, а также уровень сцепления.
По итогам состязаний, судьи определили наилучшие и наихудшие из представленных шипованных шин:
ПЕРВОЕ МЕСТО - Michelin X-lce North 4
Не зря команда купила комплект. Эксперты издания отметили за этой моделью Michelin непревзойденное сцепление, как на снегу, так и на льду. Продуманный до мелочей рисунок протектора, а также система ошиповки обеспечили X-lce North 4 способность справиться с любыми «зимними задачами» на дороге.
ВТОРОЕ МЕСТО - Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Не на много от Michelin отстала омологированная модель итальянского производителя. Специалисты «Авторевю» уверены, что использование Scorpion Ice Zero 2 будет вполне достаточно для регулярных поездок за город. При этом, в городской черте они также оправдают ожидания водителей.
ТРЕТЬЕ МЕСТО – Hankook Winter i*Pike X W429A и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
Эксперты так и не смогли определиться, кто из этих моделей достоин третьего, а кто четвертого места и поэтому приняли решение отнести их к тройке победителей. Однако помимо своих положительных качеств в виде хорошего сцепления, обе модели объединяет высокий уровень шума, что и не дало им занять более высокие места.
Оставшиеся места распределились между следующими шинами:
· Pirelli Formula Ice – пятое место с показателями (наилучший показатель управляемости 10, наихудший – акустический комфорт 6)
· Nokian Nordman 7 SUV – шестое место (почти все параметры на 9, но акустический комфорт на 5)
· Gislaved Nord*Frost 200 – седьмое место(10 при торможении на снегу, но 6 на льду)
· Toyo Observe Ice-Freezer – восьмое место (тормозной путь на льду с оценкой 5 баллов)
Очевидно, что в нынешнем зимнем сезоне российским автовладельцам будет, что выбрать из числа шипованных шин.
Что касается фрикционных, то в числе победителей оказались:
ПЕРВОЕ МЕСТО - Continental VikingContact 7
Легендарные «Викинги» по праву завоевали первое место. Седьмая генерация – пример высоких инженерных достижений немецкого концерна. Эксперимент доказал, что данная модель в полной мере отвечает требованиям, которые водители предъявляют к фрикционным шинам. Единственный их минус – высокая цена. Однако сложно поспорить с тем, что она полностью не оправдана.
ВТОРОЕ МЕСТО – Goodyear UltraGrip Ice SUV
По мнению специалистов «Авторевю» UltraGrip Ice SUV прекрасно справятся со всеми задачами в городских условиях. Шины очень хорошо реагируют на мокрый асфальт (привет реагентам), но не демонстрируют выдающихся результатов на льду.
ТРЕТЬЕ МЕСТО – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
В издании отметили, что этой модели не прибавляют привлекательности повышенная шумность и явно завышенный ценник (как и у всей продукции Nokian в тесте). При этом все показатели на льду у Hakkapeliitta R3 SUV очень высокие.
Оставшиеся места распределились между следующих моделей:
· Toyo Observe GSi-6 – четвертое место (10 за акустику и только 7 за тормозной путь на льду)
· Hankook Winter i*cept iZ2 W616 – пятое место (10 за акустику и только 6 за тормозной путь на льду)
· Nokian Nordman RS2 SUV – шестое место (удобство управления на 9 и только 6 за торможение на льду)
· Gislaved Soft*Frost 200 – седьмое место (10 за акустику и только 5 за торможение на льду)
Тест в очередной раз показал, что сильная сторона фрикционных шин – акустический комфорт. При этом на рынке существую модели, способные сочетать отсутствие шипов относительно неплохими показателями торможения.
Изучайте тесты, ориентируйтесь на бюджет и выбирайте именно те шины, с которыми Вам будет приятно провести еще не одну зиму!
За новыми шинами в КОЛЕСО.ру