Сегодня представляю вам КАМАЗ-55102 – автомобиль, выпускаемый специально для сельского хозяйства.
КАМАЗ-55102 был оборудован высокими надставными бортами, которые позволяли обеспечивать перевозку лёгких грузов (сена, соломы). Его грузоподъемность составляла 7 тонн. Использование автомобиля с прицепом ГКБ-8527 позволяло брать уже 14 тонн груза.
Стоит сказать, что первые опытные образцы самосвала КАМАЗ-55102 были произведены в экспериментальном цехе МАЗа ещё в первой половине 1970-х годов. Тогда для первых двух автомобилей на ЗИЛовское шасси установили МАЗовскую самосвальную установку.
Особенность автомобиля КАМАЗ-55102 заключалась в том, что его платформа, которая была специально спроектирована для перевозки зерна и другого сыпучего груза. Платформа могла опрокидываться на левую и на правую стороны.
Посмотрите внизу фотографии автомобиля КАМАЗ-55102 из альбома ЗИЛа, выпущенного в 1974 году.
Выпуск этих автомобилей на КАМАЗе был начат 40 лет назад. В 1980 году были изготовлены первые 10 самосвалов. Вот как об этом писала газета «Сельская Жизнь» от 8 января 1981 года.
Вот так - «Социалистическая Индустрия» от 10 января 1981 года.
Внизу письмо Госкомитета СССР по науке и технике, подчёркивающее годовой экономический эффект от производства 10 000 автомобилей.
Машина пользовалась большим спросом в колхозах и совхозах Советского Союза.
Автомобили КАМАЗ-55102 сопровождали уборочные комбайны в поле, а затем отвозили зерно на элеваторы, в другие места его хранения или переработки.
В начале 1980-х годов КАМАЗ-55102 стал седьмой моделью, серийно выпускаемой на Камском автозаводе.
Производство автомобилей КАМАЗ-55102 продолжалось по 1997 год.
Всего в период с 1980 по 1997 годы было выпущено 76 396 самосвалов.
Пик производства пришёлся на 1989 год, когда были выпущены 9 140 автомобилей.
По словам водителей, КАМАЗ-55102 –это была надёжная и легко ремонтируемая машина, достаточно дешёвая и экономичная.
В Музее КАМАЗа хранится памятный значок, посвящённый выпуску автомобилей КАМАЗ-55102.