Найти тему
Авто-тематика

«Нос тигра»: 3 примочки автомобильного дизайна, которые делают узнаваемыми марки.

Оглавление

Далеко не каждый дизайнер способен создать по-настоящему эстетичный автомобиль с правильными формами и необходимыми пропорциями. Однако некоторые из них все-таки сумели не только создать концепт, ставший легендарным, но и вписать свое имя в историю автомобильного дизайна. Вашему вниманию «семёрка» дизайнерских автомобильных примочек, которые делают узнаваемыми отдельные модели и марки.

1. Изгиб Хофмайстера (Вильгельм Хофмайстер)

О существовании данного стилистического элемента, характерного для подавляющего большинства современных моделей BMW, знают все. А вот его автор известен далеко не каждому. Интересно, что по этому поводу иногда до сих пор ведутся споры, однако основной версией считается мнение, что этот «изгиб» - детище Вильгельма Хофмайстера, ответственного за дизайн баварской марки с 1958 по 1970 годы. Впервые характерный силуэт задних стоек крыши увидел свет на мюнхенских автомобилях в 1961 году – речь идет о купе 3200CS от Bertone.

-2

Интересный факт: подобная форма задних стоек крыши уже имела место быть на моделях других марок и не в авторстве Хофмайстера. К примеру, схожий изгиб найдется на Kaiser Manhattan 1951 года, а также на Lancia Flaminia Sport от Zagato 1959-го. Также подобный стилистический элемент применяли и в моделях «Сааба», но название он имел иное - скандинавские дизайнеры прозвали его «хоккейной клюшкой».



2. «Нос тигра» (Петер Шрайер)

-3

Сегодня такую, слегка сплющенную по центру, радиаторную решетку можно без труда увидеть на всех современных моделях Kia. А вот впервые она появилась в 2007 году во Франкфурте на концепт-арте будущего спорткара Kee. Данное решение стало дебютной работой для нового шеф-дизайнера южнокорейской компании Петера Шрайера, ранее работавшего на автоконцерн Audi.

-4

Шрайеру, выпускнику Королевского колледжа искусств в Лондоне, пришлось буквально с нуля разрабатывать фирменный стиль Kia. Видимо, полагаясь на истоки азиатского искусства, он в качестве ассоциации с передней частью автомобиля выбрал морду хищного животного. Им стал тигр: как сообщал сам дизайнер, его образ знаком каждому, и кроме того, он является символом силы и ловкости.

-5

3. «Душа движения» (Икуо Маэда)

-6

Икуо Маэда шестьдесят один год, и он является представителем дизайнерской династии, отец мужчины – Матасабуро Маэда – стал автором концепта первого поколения Mazda RX-7. Икуо, выпускник Технического и текстильного университета Киото, начал свою деятельность в автомобильном дизайне больше сорока лет назад, и за этот долгий период он работал не только на отечественную для него компанию «Mazda», но и на автогигант Ford в американском Детройте.

-7

Известными детищами Икуо Маэда являются спорткар RX-8 и ситикара Mazda 2 второго поколения. Однако, главное наследие дизайнера Mazda многие специалисты видят в создании нового фирменного стиля марки под названием Kodo. Дословный перевод этого наименования с японского языка звучит очень мелодично - «душа движения».

-8

Создание нового концепта Икуо Маэда начал после занятия им должности главного дизайнера Mazda в 2009 году. Интересно, что за год работы был разработан не только внешний вид, но и оформилась новая философия бренда, а первым его детищем стал концептуальный седан Shinari, представленный на салоне в Милане. Усложненную поверхность кузова с характерными элементами, складывающиеся в форму «душа движения», сегодня можно увидеть на всех современный моделях Mazda.


Авто
5,66 млн интересуются